Site icon respublika.kz.media

«Я никого не хотел убивать», — казахстанец, воевавший на стороне России, в плену в Украине

На YouTube-канале БӘСЕ его автор Наталья Садыкова разместила интервью с Николаем Перевозчиковым — гражданином Казахстана, участником СВО на российской стороне, попавшем в украинский плен.

Лагерь для российских военнопленных, расположенный на западе Украины, журналист посетила вместе с крымско-татарским общественным деятелем Ирфаном Кудусовым. По ее словам, в этом лагере содержатся российские наемники из разных стран, в том числе и из Казахстана.

«Судьба таких людей незавидна. Ни Россия, ни Казахстан не спешат их обменивать», — говорит Наталья Садыкова, предваряя само интервью.

В плен Николай попал в июне 2024 года.

Как рассказал Николай, родился он в 1966 году в Лениногорске (ныне — Риддер) Восточно-Казахстанской области, долгое время жил в Алматы, а с 2019 года — в Таганроге с супругой и детьми, являющимися гражданами России.

На войну пошел, чтобы избежать уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства. Контракт заключил в военкомате города Ростова. При этом, как утверждает, не собирался никого убивать.

«Как таковых функций я еще никаких не успел исполнить. Мы только приехали с полигона, поехали первый раз и сразу же попали в плен. Как я могу сказать только со слов того, к чему мы еще не приступили, функции должны были быть какие-то вспомогательные. То есть, проще сказать, по-русски «подай-принеси», где-то там на вторых, возможно, может быть, на третьих позициях.

То есть, подписывая контракт, у меня не было намерения идти кого-то убивать, стрелять из огнестрельного оружия.

Я сам человек верующий, и в контракте у меня крупными буквами написано, что я верующий. Согласно этого, мы, скажем так, служили вот этот небольшой отрезок времени на тех позициях, которые не связаны с прямыми боевыми действиями», — рассказывает Николай.

Вкратце он рассказал, чем занимался три месяца, прежде чем попал в плен:

«Я стоял на посту воздушного видеонаблюдения. От линии соприкосновения фронта за несколько километров, где толком ничего не слышно и не видно. Смотрел на небо основную часть своей деятельности. Потом мы переехали в другое место. Пробыли двое суток, благоустроили блиндаж, он был весь разбитый. Далее в очередной поездке мы заблудились, машина наша упала в овраг. Нас взяли в плен. Это было в Луганской области».

Признавая, что, подписав контракт, он совершил ошибку, военнопленный не смог однозначно ответить, кто на кого напал и какие ценности он решил защищать, подписав контракт на участие в СВО. Сейчас его больше волнует вопрос освобождения из плена путем обмена военнопленными. Даже вопрос уголовной ответственности в Казахстане за наемничество он отодвигает на второй план.

«Почему Россия нас не забирает? Мы этот вопрос задаем сами себе. Жена моя обращалась в органы по правам человека, писала заявление, через Красный Крест, я получил ответ на это письмо. Ну, сказали, если я правильно понял, что этот процесс не быстрый, потому что обмены происходят непонятно», — говорит Николай.

Отношение к пленным со стороны Украины он называет нормальным, единственная проблема — невозможность общения с близкими:

«На данный момент общением это не назовешь. Потому что мы имеем возможность общаться только через письма Красного Креста. Текст письма очень ограничен. Раньше были телефоны и звонки. Но на данный момент их нет».

Николай воспользовался предложением Натальи Садыковой связаться с супругой, но та на момент интервью трубку не взяла. Получилось отправить только звуковое сообщение, в котором он передал своим родным привет и попросил супругу прислать 3-4 блока сигарет.

В конце интервью он обратился к президенту Казахстана:

«Я, Перевозчиков Николай Викторович, уроженец Республики Казахстан, родившийся в Восточном Казахстане, город Лениногорск (ныне — Риддер), хочу обратиться к президенту Республики Казахстан от своего личного имени.

_

За те ошибки, которые я совершил в Российской Федерации, а именно, подписав контракт на службу СВО, я хочу принести свои извинения и просить президента о помиловании и разрешить мне свободный въезд на территорию Республики Казахстана без уголовного наказания.

_

Находясь здесь сейчас в плену, естественно, я многое что пересмотрел в своей жизни, много о чем думал, и думаю, что казахстанские власти являются для меня так же, как и сама Республика Казахстан, родными и близкими, что вы пойдете мне на эти уступки.

_

Мне хочется точно так же возвращаться в Республику Казахстан и выезжать обратно, потому что семья моя проживает в Российской Федерации, все являются гражданами России, к которым я и выехал — не с целью покинуть страну, как таковую, а для того, чтобы восстановить ранее утраченные семейные отношения».

Полностью интервью смотрите по ссылке ниже:

…Скоро на «Басе» выйдет интервью с еще одним казахстанцем, принимавшем участие в боевых действиях в Украине на стороне России в составе частной военной компании (ЧВК) «Вагнер».

БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»

_

В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.

_

«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.

_

Поддержать нас можно разными способами — они есть на этой странице.

Exit mobile version