Осудили 7-кратного рекордсмена Книги рекордов Гиннесса супермарафонца Марата Жыланбаева, единственного человека в мире пробежавшего крупнейшие пустыни на разных материках: в Азии, Америке, Африке, Австралии.
Марат Жыланбаев, которому в августе исполнилось 60 лет, вырос в детдоме и сделал для прославления страны столько, сколько не сделали все чиновники вместе взятые (если не считать «славой» созданную ими репутацию Қазақстана как коррумпированной страны).
Но, конечно, не рекорды Жыланбаева должно служить ему оправданием, а то, что его вина народу не доказана.
Суд проходил в закрытом режиме в «лучших» традициях совка. Народу просто объявляют об очередном «враге народа» бездоказательно, словно аксиому. Но репутация наших судов такова, что даже при предъявлении доказательств им нет доверия, потому что нет доверия следствию, свидетелям, экспертам (помним абсолютно непрофессиональные экспертизы) и самой доказательной базе.
А тут закрытый суд.
Кстати, почему закрытый? Разве речь идет о государственных секретах? Или репутация Токаева, оппонентом и критиком которого является Марат Жыланбаев, – государственный секрет? Разве в стране критика запрещена?
Суд закрыли от людских глаз по просьбе свидетелей обвинения – неких Розы и Баристы, которые побоялись открыть свои лица и настоящие имена. Почему? Если они служат закону и правота на их стороне, то в чем проблема? Не в том ли, что они выполняют политический заказ?
«Сладкая парочка» Роза и Бариста, вы серьезно думаете, что народ не узнает ваши имена? В этой стране все продается, продадут и вас. Вашими руками упрятали в тюрьму человека на 7 лет. Готовьтесь к бумерангам судьбы.
На одной стороне – просьба двух анонимных свидетелей, на другой – право Марата Жыланбаева, у которого отнимают 7 лет жизни, и требование народом открытого, беспристрастного процесса. Почему вопрос решается в пользу двух сомнительных свидетелей? Так можно посадить любого человека, просто засекретив любое дело. Это – опасная практика. И дело Марата Жыланбаева – не первый закрытый процесс, в котором нет никакого государственного секрета.
Власть должна понимать, что народ вправе думать что угодно, принимать любую версию случившегося, поскольку от него скрыты доказательства, что равносильно отсутствию у следствия убедительной доказательной базы (с Қантаром – так же).
Напомним, что Марат Жыланбаев баллотировался в Мажилис весной этого года. Он был снят с предвыборной гонки по решению суда, который счет, что кандидат проводил «раннюю агитацию». Собранные народом средства на его предвыборную кампанию Марат Жыланбаев перевел на счет другого кандидата в депутаты Мажилиса. И это, по просочившимся в СМИ от сторонников Марата Жыланбаева сведениям, стало основанием для его обвинения в финансировании запрещенной судом экстремистской организации.
«Подсудимый, являясь сторонником запрещенной на территории РК экстремистской организации «Демократический выбор Казахстана», поддерживал связь с лидером ДВК и его зарубежным штабом, получал от них поручения и указания, преследующие цель насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан. В частности, Ж., по предварительному сговору с координатором штаба «ДВК», скрывающимся за границей, организовывал финансовые, информационные и иного рода услуги, заведомо осознавая, что они будут использованы для осуществления экстремистской деятельности».
Что касается «экстремистской организации «Демократический выбор Казахстана»», то народу так и не представили часто упоминаемого приговора суда и доказательств экстремистской деятельности этой мифической организации. Зато уже пересажали немало людей за связь с ней.
Мы все помним, как создалась эта организация, как отключали по всей стране интеренет во время выхода Аблязова с его первыми эфирами. Отключали интернет, чтобы все пользователи интернета в стране узнали о нем. Штаб организации – это, вероятно, сам Аблязов и его квартира, из которой он ведет свои эфиры (или уже не ведет?).
«Осуществление экстремистской деятельности» мы увидели в дни Қантара, и его штаб, судя по приговору Масимову, находился в кнб. Ей был присвоен статус запрещенной организации? Она находится под запретом на территории РК?
«Вину» Марата Жыланбаева оценили равно на 7 лет – число, равное количеству его рекордов. Нам следует оценить иронию судьи?
Human Rights Watch заявляет, что приговор, вынесенный Марату Жыланбаеву, основан исключительно на «утверждениях двух неустановленных свидетелей, дававших показания против Жыланбаева».
Полагаю, вся «вина» Марата Жыланбаева заключается в намерении зарегистрировать партию (что не запрещено законом!) и призывах на мирные митинги (которые не запрещены законом!). Следовательно, Марата Жыланбаева посадили исключительно за его политическое оппонирование нынешней власти и критику персонально Токаева за Қантар.
Следует спросить судья и прокурора, определивших «вину» Марата Жыланбаева, во сколько бы они оценили преступления тех, кто сдает национальные интересы, продает наши недра, отдает наши предприятия кому ни попадя, берет взятки, сотрудничает с иностранными спецслужбами и т.п.?
Или судьи и прокуроры не видят в этом угроз и подрывной деятельности, направленной на подрыв экономической, политической, информационной независимости Республики Казахстан?
Какие сроки должны получить те, кто руководил и исполнял приказы, пытая людей в дни Қантара? Если Марат Жыланбаев за критику, за намерение создать партию, за исполнение закона о митингах, за право быть услышанным получил 7 лет, то сколько заслуживают убийцы, садисты, коррупционеры, а также агенты, работающие на соседнюю страну?
Судья и прокурор, вы войдете в историю благодаря громкому имени Марата Жыланбаева, и ваши потомки будут поминать вас недобрым словом.
Это – ваша цена. Кстати, имена судьи и прокурора известны? Или они тоже засекречены по их просьбе?
Я понимаю, что это — риторические вопросы, и многим понятна подоплека этого суда над Маратом Жыланбаевым. Мы видим наследие совка по преследованию инакомыслящих и практику борьбы с политическими оппонентами, заложенную экс-президентом, в действии. Они по-другому не умеют. Можно даже не приводить параллели с недавней историей нашей страны, — не в коня корм. У них мозги в этом направлении не работают. Более того, им запрещено мыслить категориями истории, морали, будущего страны. От исполнителей требуется только послушание.
Гораздо важнее то, о чем думают заказчики, бенефициары процесса? Понятно, что они сделают все для узурпации власти, потому что иначе многих ждут суды. Но ведь им надо посмотреть по сторонам, на то, что происходит в мире, на потенциальных реваншистов, которые могут использовать озлобленный народ. Любая сила, которая пообещает справедливость и материальное благополучие, может перетянуть немало людей на свою сторону.
Мир охвачен кризисами, войнами, социальными и природными катаклизмами. На наших глазах идет переформатирование мира. Так кто же заинтересован в том, чтобы накапливать недовольство и гнев в народе Қазақстана? Дело Марата Жыланбаева вызывает справедливое возмущение. Это далеко не единственный повод. И власть не делает ничего, чтобы разрядить накопленную негативную энергию. Многие решения нынешней власти только усиливают недовольство народа. Кто подрывает страну изнутри?
Выстроенная совками и советской номенклатурой система губительна для страны. Она несет деградацию и оставляет страну, народ в ХХ веке.
Эта система будет разрушена силой (внешней или внутренней) либо изменена кардинальными реформами. Все устаревшее рано или поздно умирает. Пока оно живет и искусственно, силой продлевает свое существование, мы рискуем вновь отстать на новом витке истории.
Узнать больше о деле Марата Жыланбаева можно по ссылкам ниже:
- В чем обвиняют Марата Жыланбаева? Интервью с адвокатом
- Два эксперта – два мнения. Что «нашли» в постах Марата Жыланбаева
- Пока Марат Жыланбаев держит голодовку, протестуя против закрытого суда, его соратников преследуют
- Экстремисты — «конъюнктурщики» и «льстецы», а не Жыланбаев
- Семь лет тюрьмы Марату Жыланбаеву. Комментарии к приговору