Маулен Ашимбаев о ситуации с радио «Азаттық» сказал следующее:
«Речь не идет о закрытии медиа. Речь идет о… альтернативные точки зрения в нашей стране присутствуют, создаются все условия для выражения альтернативной точки зрения…
Речь идет о том, что в случае если СМИ, например, призывает к нарушению, изменению конституционного строя, призывает к беспорядкам, осуществляет действия, которые несут угрозу национальной безопасности, в любом случае, такие лица они должны привлекаться к ответственности в соответствии с законами нашей страны. Никто не может быть выше закона и принцип свободы слова не является обоснованием для того, чтобы грубо нарушать законы нашей страны. Поэтому давайте мы здесь будем вещи своими именами называть, не надо манипулировать общественным мнением…
Если у вас есть альтернативная точка зрения, вы ее можете высказывать… многие журналисты занимаются тем, что критикуют тем, что ставят какие-то вопросы перед правительством, перед госорганами, перед парламентом. Поэтому в этом плане, я думаю, что сегодня в Казахстане создаются условия для свободной работы средств массовой информации».
Ашимбаев так и не сказал, в чем «вина» Азаттықа и за что должна последовать ответственность.
При этом он манипулирует общественным мнением приводя в качестве примера то, что не имеет отношения к деятельности «Азаттықа» (призывает к нарушению, изменению конституционного строя, призывает к беспорядкам, осуществляет действия, которые несут угрозу национальной безопасности).
Следовательно, «Азаттық» преследуют и отказывают журналистам в аккредитации из-за их актуальных материалов. Актуальность связана с тем, что авторы показывают слабые места, провалы власти, преступления назарбаевских чиновников и т.д. Другими словами, они критикуют, ставят перед правительством вопросы, т.е. именно делают то, что, с чем согласен Ашимбаев, для чего в Казахстане создаются условия.
Вторая манипуляция за двухминутное выступление Ашимбаева. Он говорит, что «Речь не идет о закрытии медиа». И поясняет, что «Речь идет о том, чтобы не аккредитовывать иностранные СМИ в случае нарушения законов». Однако не продлевать аккредитацию действующему СМИ по факту означает его закрытие.
В качестве нарушения закона «Азаттық» вменяют то, что ОДКБ была названа «возглавляемой Россией». По-моему, «Азаттық» констатировал факт. Мало ли что написано в договоре этой одиозной организации, по факту ее возглавляет Российская Федерация, и, более того, она служит интересам России.
При этом следует напомнить, что осенью прошлого года «Азаттық» по заявлению некоего Алишера Турабаева и по решению суда (судья Рауза Алиева) согласно статье «Размещение, распространение ложной информации» был оштрафован. Т.е. за это нарушение «Азаттық» уже понес наказание.
Обращает на себя внимание тот факт, что в нашем отечественном пространстве достаточно СМИ, как иностранных (российских), там и местных, ретранслирующих российскую новостную, идеологическую повестку, которые периодически продвигают идею «нарушения, изменения конституционного строя, призывают к беспорядкам, осуществляют действия, которые несут угрозу национальной безопасности».
Другими словами, это то, что, согласно закону и Ашимбаеву, должно преследоваться законом. Правильно сказал Ашимбаев: «Никто не может быть выше закона и принцип свободы слова не является обоснованием для того, чтобы грубо нарушать законы нашей страны».
Следовательно, российские каналы (и подконтрольные им псевдоказахстанские СМИ) должны быть, как минимум, запрещены на территории Казахстана, о чем в течение десятка лет говорит гражданское общество.
Или меч, занесенный над «Азаттық», не разит российские СМИ?
НАПОМНИМ, ЧТО
…в мажилисе обсуждаются поправки в закон «О масс-медиа», которые предложили депутаты Никита Шаталов и Аннас Баккожаев. Эти изменения в законе позволят властям отказывать иностранным СМИ и журналистам в аккредитации «в целях национальной безопасности».