«Меня не покидает ощущение, что Дуров сознательно пошел на обострение», — пишет по поводу задержания основателя Telegram Павла Дурова во Франции политолог Владимир Пастухов. Причины, считает он, могут быть экономические, политические или сугубо личные, но «он сам прервал игру в кошки-мышки», а «зачем и почему – вопрос, ответ на который мы получим не скоро».
_
Так или иначе, по мнению политолога, дело Дурова, как и ранее дело Ассанжа, будет иметь тестовое значение, и, возможно, на десятилетие определит будущую расстановку сил в этой битве [за свободу слова].
В своем t-канале Пастухов изложил тезисно свое видение проблемы с Дуровым.
«Кризис в отношениях Дурова с «мировым истеблишментом» был неизбежен, место и время его возникновения были случайны.Так как всякая случайность есть непознанная нами необходимость, то со временем всплывут вполне конкретные причины: почему именно Макрон и почему именно сейчас?
Дуров стал заложником собственной талантливости. Такие проекты (идеи) как Телеграм рождаются раз в десятилетие, конкурентов можно посчитать на пальцах одной руки. Не могу отделаться от ощущения, что конкуренты приложили руку к произошедшему.
Дело Дурова, как и вся его жизнь, будет развиваться в двух параллельных плоскостях: в политической и бизнесовой. Надеюсь, что бизнес-составляющая победит, и второго Ассанжа в итоге мы не получим.
Основная претензия в принципе неразрешима. Жизнь убедительно доказала, что свободой слова в первую очередь умеют пользоваться те, кому место не на свободе. Часть общества считает, что будет дешевле оставить на свободе преступников, чем лишить свободы слова, другая, наоборот, с радостью откажется от слов. Государство всегда будет следить за балансом сил, и, как только появится возможность, вставит свои пять копеек (биткоинов) в пользу ограничения свобод.
Дело Дурова, как и ранее дело Ассанжа, будет иметь тестовое значение, и, возможно, на десятилетие определит будущую расстановку сил в этой битве.
Телеграм как проект под двойной угрозой.
Во-первых, если Дуров не идет на уступки, то он с большой вероятностью превращается в заложника французских властей и всех тех, кто влез с ними в одну лодку.
Во-вторых, если он идет на уступки, это может уронить доверие к проекту до уровня, который он не сможет пережить.
Кроме того, у французских властей в этом случае окажется много последователей. Все захотят повторить.
Меня не покидает ощущение, что Дуров сознательно пошел на обострение. Причины могут быть экономические, политические или сугубо личные. Но он сам прервал игру в кошки-мышки. Зачем и почему – вопрос, ответ на который мы получим не скоро.
В любом случае, чем бы это ни закончилось, я благодарен Дурову за возможность несколько лет эксплуатировать уникальную платформу, которая лично для меня удобней и привлекательней ФБ».
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
_
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице.