Моему брату Асхату Ахмедьярову уже второй раз откладывают суд. Говорят, что вроде бы полиция не успевает подготовить документы. Судя по всему в полиции поняли, что привлечь его по обвинению в незаконном митинге не получается, и потому решили поработать над вторым обвинением: «Неповиновение требованиям представителя власти». Для тех, кто не знает, есть и такая статья в КоАП РК — 667. Она тоже предполагает 15 суток ареста.
И вот тогда становится понятной эта медлительность полиции. Дело в том, что обвинение по этой статье сложнее, чем обвинение в митинге. Там-то суд особо не парится. Вышел на улицу без согласования с акиматом — это и есть митинг! Получи свои 15 суток.
А вот с неповиновением представителю власти есть нюанс.
«Статья 667. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника (военнослужащего) правоохранительного или специального государственного органа, органа военной полиции, государственной фельдъегерской службы, судебного пристава, судебного исполнителя».
Ключевое слово — «ЗАКОННОМУ». То есть эта статья в законе прямо указывает на то, что требование со стороны полицейского должны были быть ЗАКОННЫМИ. И вот тут прошу не расходиться и дочитать до конца. А то пропустите самую мякотку, как говорила Бэт из сериала «Йеллоустоун».
Отправляя дело в суд, полиция теперь должна будет доказывать законность своих распоряжений и требований к Асхату в тот день.
Полицейский не может просто так остановить прохожего и приказать ему лечь на землю. У полицейского должны быть на то веские основания — наличие у прохожего опасного предмета в руках, его явное опасное поведение для окружающих и тому подобное. В случае с Асхатом полицейский скорее всего тупо бубнил под нос что-то вроде: «Вы должны проехать с нами». Ничем не обосновывая свое требование.
А обосновать он не мог по одной простой причине — решение задержать Асхата принимал не он. Это решение было принято его начальством, и это начальство по рации или по телефону просто дало постовому устное указание, «Задержать, доставить в участок!».
Поэтому, когда полицейские стали заталкивать Асхата в патрульку, они не могли ему сказать правду: «Мы тебя задерживаем, потому что так нам приказал по сотке бастык». Но и не задержать не могли. Потому что приказ получен.
И вот теперь полиции очень важно подготовить к суду материалы дела, в которых есть неопровержимые доказательства того, что требования полицейских были основаны на Законе. А законность — это же еще и сопутствующая бюрократия. Факт законно сформулированных требований должен быть подтвержден видео с жетона, рапортами коллег, показаниями свидетелей, очевидцев и так далее. А такой объем работы не входит в базовые настройки полицейского. Его этому не учили, этому не тренировали.
Тогда возникают закономерные вопросы:
- Как полицейский понял, что Асхат нарушает закон, когда увидел его двигающемся на самокате с развевающимся полотном ткани?
- Как полицейский визуально на месте смог квалифицировать действия Асхата как явное нарушение закона и порядка, которое требовало незамедлительных действий по их пресечению?
То есть логика простая: если видимых признаков нарушения закона нет, тогда и требование полицейских проехать в участок не могут быть законными.
Кстати, недавно в Уральске группа местных коммунистов вполне открыто прошлась с красными флагами в центре Уральска на день смерти рыжебородого старичка. Там все признаки митинга и шествия были на лицо, но полиция их трогать не стала. Понятное дело почему: с точки зрения властей, коммунисты со своими требованиями восстановить СССР, отменить независимость Казахстана и так далее — это не опасно. А вот одиночные пикеты в поддержку Темирлана Енсебека или перфоманс Асхата Ахмедьярова, где он выступает против единого часового пояса, это пи…ц как страшно.
Про флешмоб Асхата Ахмедьярова и его выставку читайте по ссылке:
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
_
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8 777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице.