Моему брату Асхату Ахмедьярову уже второй раз откладывают суд. Говорят, что вроде бы полиция не успевает подготовить документы. Судя по всему в полиции поняли, что привлечь его по обвинению в незаконном митинге не получается, и потому решили поработать над вторым обвинением: «Неповиновение требованиям представителя власти». Для тех, кто не знает, есть и такая статья в КоАП РК — 667. Она тоже предполагает 15 суток ареста.

И вот тогда становится понятной эта медлительность полиции. Дело в том, что обвинение по этой статье сложнее, чем обвинение в митинге. Там-то суд особо не парится. Вышел на улицу без согласования с акиматом — это и есть митинг! Получи свои 15 суток.

А вот с неповиновением представителю власти есть нюанс.

В КоАП РК эта статья сформулирована так:

«Статья 667. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника (военнослужащего) правоохранительного или специального государственного органа, органа военной полиции, государственной фельдъегерской службы, судебного пристава, судебного исполнителя».

Ключевое слово — «ЗАКОННОМУ». То есть эта статья в законе прямо указывает на то, что требование со стороны полицейского должны были быть ЗАКОННЫМИ. И вот тут прошу не расходиться и дочитать до конца. А то пропустите самую мякотку, как говорила Бэт из сериала «Йеллоустоун».

Отправляя дело в суд, полиция теперь должна будет доказывать законность своих распоряжений и требований к Асхату в тот день.

Полицейский не может просто так остановить прохожего и приказать ему лечь на землю. У полицейского должны быть на то веские основания — наличие у прохожего опасного предмета в руках, его явное опасное поведение для окружающих и тому подобное. В случае с Асхатом полицейский скорее всего тупо бубнил под нос что-то вроде: «Вы должны проехать с нами». Ничем не обосновывая свое требование.

А обосновать он не мог по одной простой причине — решение задержать Асхата принимал не он. Это решение было принято его начальством, и это начальство по рации или по телефону просто дало постовому устное указание, «Задержать, доставить в участок!».

Поэтому, когда полицейские стали заталкивать Асхата в патрульку, они не могли ему сказать правду: «Мы тебя задерживаем, потому что так нам приказал по сотке бастык». Но и не задержать не могли. Потому что приказ получен.

И вот теперь полиции очень важно подготовить к суду материалы дела, в которых есть неопровержимые доказательства того, что требования полицейских были основаны на Законе. А законность — это же еще и сопутствующая бюрократия. Факт законно сформулированных требований должен быть подтвержден видео с жетона, рапортами коллег, показаниями свидетелей, очевидцев и так далее. А такой объем работы не входит в базовые настройки полицейского. Его этому не учили, этому не тренировали.

Кроме того обвинение в незаконном митинге довольно шаткое, так как Асхат был один, передвигался на самокате, не пикетировал, то есть не блокировал и не затруднял доступ граждан и транспорта к какому-либо зданию или месту (а именно так формулируется слово пикет), не перекрывал проезжую часть для движения транспортных средств и так далее. То есть с этой частью обвинения полная ж…па.

Тогда возникают закономерные вопросы:

  • Как полицейский понял, что Асхат нарушает закон, когда увидел его двигающемся на самокате с развевающимся полотном ткани?
  • Как полицейский визуально на месте смог квалифицировать действия Асхата как явное нарушение закона и порядка, которое требовало незамедлительных действий по их пресечению? 

То есть логика простая: если видимых признаков нарушения закона нет, тогда и требование полицейских проехать в участок не могут быть законными.

Кстати, недавно в Уральске группа местных коммунистов вполне открыто прошлась с красными флагами в центре Уральска на день смерти рыжебородого старичка. Там все признаки митинга и шествия были на лицо, но полиция их трогать не стала. Понятное дело почему: с точки зрения властей, коммунисты со своими требованиями восстановить СССР, отменить независимость Казахстана и так далее — это не опасно. А вот одиночные пикеты в поддержку Темирлана Енсебека или перфоманс Асхата Ахмедьярова, где он выступает против единого часового пояса, это пи…ц как страшно.

Про флешмоб Асхата Ахмедьярова и его выставку читайте по ссылке:

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

_

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8 777 681 6594  или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.