Не согласен с Miras Nurmukhanbetov (статьей «История Аси, которая…» — ред.) в том, что он утверждает в своей статье — это будто бы тупик, в который попала полиция. Это тупик, в который попала ВСЯ общественно-политическая система, где в одну вертикаль выстроились полицейские со своим применяемым не к месту корпоративным кодексом, и городские власти, которые могли задать совершенно иной смысловой алгоритм в общении с демонстрантами, это тупик внутренней политики президента Токаева, который volens nolens, вынужден влачить свое правление в тех реалиях, которые оставил ему экс-президент.
То, что происходит и может произойти с Асей Тулесовой, это безупречно чистая линия развития несправедливости всего происходящего. Не одно событие (в виде жестокого обращения с пожилыми людьми, произошедшее за некоторое время до инцидента) создало тот самый аффект, в котором пребывала девушка. Вся политическая и экономическая линия вела сюда, на это самое место, чтобы все это произошло.
Да, митинги это был вызов тем нормам, которые спущены сверху. Но это был МИРНЫЙ вызов, в ответ на который власти НАПАЛИ на митингующих.
Власти, Акорда, скорее всего, прекрасно понимают, что случай с Асей абсолютно беспрецедентен. Он точка бифуркации, после которой им реально должно быть страшно. Если они не понимают этого, хотя бы на уровне инстинктов — тогда увы им. Это лишь означает, что прямо сейчас наверху нашего общества сидят люди, опасные своей недалекостью. Не ошибающиеся, искренне ищущие решения, но у них не все получается, и за это можно оставить им кредит доверия. А именно опасные. Которые фактически сегодня готовы объявить войну народу открыто.
Не знаю, почему именно Ася, а не Алтынбек, а не Макс или Агадил. Да никто не знает — прекратите все притворяться, что вы все знаете и все можете спрогнозировать. Но некое ВНУТРЕННЕЕ ЧУВСТВО ГРАЖДАНИНА подсказывает безошибочно всем — а всё, а всё уже. Потом ничего не останется. Потом только на взаимоуничтожение.
Меня всегда в таких случаях охватывает отчаяние сына своего народа — зачем!?! какой смысл заниматься самоуничтожением, таким иезуитским стремлением уничтожить все именно наше!? именно свое!? наше общее!? Устал получать сигналы и вызовы, что — да можно, и что ты скажешь? что ты сделаешь?
Я понимаю, что наши … «изнасиловики» насмотрелись кадров из США и поверили — а мы сейчас их мордой об асфальт и ничего нам за это не будет. В Америке не стесняются, когда мы стеснялись? Ребята, но неужели вам непонятно — это пещерная логика, какими красивыми словами вы бы ее не выразили — «подходящий момент», «обстоятельства в нашу пользу».
Да, увы, это и наш тупик, искренних граждан, потому что не законы и драконовские меры нас сдерживают, а внутренние цепи собственной нравственности и патриотизма, что нельзя пойти все рушить без ума, пусть это себе не могут позволить другие. И ошибаются товарисчи сталинские соколы, что нас держит лишь страх. Нас держит другое, чего вам не понять. Мы сильнее вас только и именно потому что ВАМ НЕ ПОНЯТЬ.
«Прецедент Тулесовой» слишком жестко зашел в тупик. и мы вкатились в него всем нашим паровозом. Видимо сегодня решиться наша общая судьба, на которую многие не могут повлиять, а некоторые ( в чьих это силах) не посчитают нужным это делать. Это и есть точка бифуркации. Это и есть начало всего непредсказуемого, о котором я писал буквально в предыдущем интервью Каз ТАГ. Причем страшно то, что бифуркация не одна, не единственная, не расслабляйтесь, правители. Потому что вы продолжаете собственными руками поднимать тех, кто еще не поднялся.
Я не буду заострять внимание на том, из какой семьи Ася. И без меня уже сказали — ребята, вы занялись уже отстрелом казахской интеллигенции, и это уже не шутки. Не потому, что представители этих семей какие-то особенные и выше простых пацанов и девчонок. А потому что у казахов они СИМВОЛ того, что нас не уничтожить даже страшным сталинским машинам. Кто-то обязательно останется, у кого свет. Поэтому не поднимайте руку на свет.
Я вспоминаю самое начало Независимости, с которой почти одновременно начинался мой трудовой путь. Мне до слёз обидно — куда вы запихали, гады, ту красоту свободы, народного энтузиазма и чувства национального единства и ренессанса, который охватил всех!? Куда вы запинали этот чистый как слеза пафос строительства Родины? Куда делась та эйфория, что мы всемогущи, мы можем все, и у нас нет никаких коридоров и потолков?! Мы построим самую лучшую страну мира! Куда вы все дели!?!
Вот за всё это ВАМ Асин шапалак, а не тому несчастному менту.
Ты, полицай, прости нас, твой народ, Мне не стыдно просить у тебя прощения, я то не унижаюсь. Тебе, друг мой, должно быть стыдно получить неправедное правосудие. По идее сейчас власти должны попросить у тебя прощения — прости нас служивый, что мы тебя выставили вот так, заставили делать то, чего ты не должен был делать.
Или не иди больше за ними, за такими властями, они тебя даже не могут защитить от шапалака девчонки. Азамат бол, полицейский бол, бірақ мент болма.
Знайте одно, правители, чтобы победить, не обязательно быть сильными и крушить витрины. Сподвижники Ганди не сделали ни одного выстрела. Но они победили, потому что они были РЕАЛЬНО сильнее. А не мускулистее, как ваша карательная система.
Помните одно — законы могут меняться, но естественное чувство справедливости человека — неизменно. Нас любит Бог, и даже ваши аруахи следят именно за нами. А вас не любит никто. Меняйтесь. Прямо сейчас.