Сегодня количество выявленных инфицированных КВИ граждан Казахстана превысило 20000 человек. Если быть точнее — 20 684.
Смешное деление количества зараженных по уровню симптоматики оскорбляет наше человеческое достоинство, так как этот финт годен разве что на то, чтобы обмануть первоклассника, и то маловероятно. Если симптомы могут проявиться и на 14-й, а в некоторых случаях и на 21-й день после заражения — то как можно определить пациента в бессимптомные, не прождав весь срок? И зачем делить тогда статистику.
Единственная другая страна в мире, применяющая этот «международный опыт» — это Китайская Народная Республика. А качество ее данных известно на весь мир, и что с миром качество ее данных сделало.
Есть одно печальное следствие использования «передового» международного опыта деления статистики. Теперь в свободном доступе больше нет разбивки полного количества инфицированных по возрастным когортам. Полагаю, что это могло быть одной из основных причин, зачем и был сделан этот «переход». Ведь зная уровень смертности по возрастным когортам в других странах — было возможно вывести более-менее реальный уровень смертности от КВИ и в Казахстане. Теперь это невозможно.
Напомню, что в случае с определением смертности от КВИ Казахстан использовал «передовой» опыт в этом случае уже не Китайской Народной Республики, а другого светоча демократии — Российской Федерации. Соседняя страна массово занижает смертность, приписывая смертность от тромбоэмболий и прочих последствий КВИ на «прочие хронические причины». Там так поступают с самого начала эпидемии. Мы перешли на их метод классификации смертности 26 апреля. Через полтора месяца после официального начала эпидемии в РК.
И в нашей стране теперь граждане не видят реальной картины и сколько в действительности людей погибает от вируса, так как цифры будут опубликованы «только после окончания эпидемии» по официальным словам санврачей.
Я искренне не могу понять, зачем текущая исполнительная власть так поступает со статистикой — ведь не видя истинных последствий от КВИ и сколько жизней он уносит — множество из нас продолжает думать, что опасности нет. Боюсь думать о возможных причинах этих решений.
Ведь страшные цифры из других юрисдикций часто так и остаются. Страшными цифрами откуда-то оттуда. А страшные цифры уже здесь и сейчас.
Напомню, насколько страшны цифры смертности от этого вируса. Пользуясь честной статистикой из одной из самых продвинутых и здоровых стран мира — Южной Кореи (по цифрам корейских CDC на сегодня).
В возрасте 80+ в стране с лучшим уровнем лечения и здоровым населением умирает каждый четвертый инфицированный.
В возрасте 70-79 умирает каждый десятый зараженный.
В возрасте 60-69 умирает каждый 38-й зараженный.
Из тех данных, которые просачиваются в интернет, у меня предположение, что в нашей стране, с нашим уровнем ожирения и прочих хронических болезней, а также уровнем развития медицины — наши цифры смертности гораздо выше.
Напомню, в Южной Корее нет ни одного случая смерти у инфицированных в возрасте до 29 лет. В Казахстане только в новости уже попало несколько таких случаев. Что уж говорить про старшие возрастные группы. А сейчас, с закрытием больниц, они будут еще выше. Ведь хоть и лекарств от КВИ нет, но лечение симптоматики иногда может быть решающей каплей.
Все оттуда же, из Южной Кореи — приходит рецепт как бороться с этим вирусом. И он очень прост, но в то же время и лакмус для взрослости нас как страны. Всего-то нужно — носить маски в общественных местах! Но это работает, если их носим мы все! Ведь смысл не в том, чтобы не заразиться, а в том, чтобы не заразить. Ведь есть возможность того, что вы пошли в магазин уже инфицированным.
Южная Корея уже практически победила эпидемию. Не вводя притом строгий карантин! Главные компоненты южнокорейского чуда работают у нас. Уровень тестирования на ПЦР у нас сейчас в 3 раза выше, чем в Корее. Массовые мероприятие пока не разрешены. Единственный оставшийся компонент — это уважение к согражданам и к себе и предотвращение распространения инфекции.
Маски не обязательно носить всегда и везде. В общении с близкими это часто невозможно. Но если вдруг у вас будет выявлен КВИ — ваши близкие узнают об этом и смогут принять необходимые меры. Но когда вы идете в магазин, или туда, где много незнакомых людей — примите эту меру. И вы внесете свой вклад в решение проблемы эпидемии.
Система здравоохранения уже сломалась. Все знают, что больницы уже не принимают новых заболевших. Банально, но жизнь нас и наших близких на самом деле теперь зависит от нас самих!