Похоже, заслуженный дипломат и президент-черпак (отслуживший больше года) ввел* в политический оборот новое слово – «митингизм». Правда, оно и прежде использовалось российскими антилибералами сатирического толка (они даже термин придумали «ненаучный митингизм»), но именно благодаря Токаеву можно внести это понятие в словарь новояза.
Впрочем, товарищ президент маркеры использовал старые, обильно смоченные одеколоном «Вова» (помните, раньше так подсохшие фломастеры заправляли?).
И что мы видим (в интервью* президента «Ана тілі» — ред.)? Да все тоже самое!
Мол, новый антимитинговый (де-факто) закон очень даже хороший и правильный, но (цитата) «некоторые граждане, получающие гранты от международных правозащитных организаций, необоснованно выступают против этого закона. По их мнению, они должны сами решать, когда, с кем и где они выйдут на митинги. Порой они требуют участия в митинге иностранных граждан и несовершеннолетних детей, я считаю, это неприемлемо. Таким людям не нужно покоя и стабильности».
Евгенийсаныч (Жовтис – ред.), это он, наверное, вас имел в виду. Или Бахытжан (Торегожину – ред.). А, может быть, какие-нибудь придворные и околоправительственные фонды? Ведь они, между прочим, съедают большую часть западных грантов. В любом случае, оказывается, наши граждане не имеют права самостоятельно решать, с кем выходить на митинги – это акимат с кураторами из Акорды должны указывать, по всей видимости.
А дальше Касым-Жомарта понесло.
«В последнее время в Казахстане наблюдается «митингизм». Чаще всего наших граждан провоцируют из-за пределов страны. Но в стране должна быть стабильность…».
Это он уже про Мухтара Кабуловича (Аблязова), наверное. Или про Акежана Магжановича (Кажегельдина). Имена он опять постеснялся назвать – то ли рекламу не хотел делать, то ли побоялся быть привлеченным за пропаганду ДВК («запрещенной кем-то и где-то организации»).
Но президент все же оговорился: «Если вкладывать в нашу внутреннюю культуру, то она должна обеспечить стабильность не силовыми структурами, а, в первую очередь, самим населением».
Интересно, каким это способом и почему этого не происходит? Ведь его никто за язык и другие органы не тянул, когда он сказал, что надобно «своевременно исправлять ошибки в деле государственного управления и в сфере идеологии». Еще бы Ноль-Второй отметил или хотя бы намекнул, кто и как эти «ошибки» допустил – цены бы ему не было.
Впрочем, он и так бесценный или, как некоторые считают, обесцененный.
В общем, не ценят господина Токаева, а ведь он, по своему же скромному признанию, еще дюжину лет назад предсказывал изменения в мире.
Чуток покритиковав своих бывших коллег по ООН, которые прямо или косвенно (опять намекнул только) создали неблагоприятную ситуацию для Казахстана, товарищ президент немного пояснил: «Наша экономика несет убытки от санкционных войн и политических конфликтов. Мы постоянно демонстрируем свою миролюбивость».
Странно, а, может, просто не дружить диктатурами (северо-соседними), против кого весь мир (при поддержке ООН, между прочим) санкции вводит, а?
Или не брать многомиллиардные кредиты у тех, что восточнее, чтобы от политических конфликтов зависеть?
И кому, вообще, нужна эта миролюбивость, когда внутри страны, мягко говоря, не все спокойно – митингизм с протестизмом расширяются?
В общем, гражданин Миротворец, вы, конечно, дипломат авторитетный и за мир, но, наверное, для начала нужно понять, что убытки и неблагоприятная ситуация у нас в первую (да и во вторую) очередь зависят от вашего правительства, вашего предшественника и вас самого, а не каких-то внешних факторов.
Как изменить все это? Просто перестаньте быть Нуротворцем для начала, и люди к вам потянутся. Может быть, даже не через митинги…
* Речь идет об интервью президента РК Касым-Жомарта Токаева казахоязычной газете «Ана тілі» от 25 июня 2020 года.
По ходу у автора сие произведения банальная зависть и оральная диарея. Что плохого в том, что Президент разговор ведет на современном, понятном молодежи, да и лицам иного возраста, языке, без «ботания по фене». Что хотел автор? Обсмеять себя? Только место зря здесь занял.