Site icon respublika.kz.media

Как аким ВКО вирус победил

«Привет, идиоты!» Наверное, с таких слов должен начинаться любой брифинг, посвященный коронавирусу.

Никого вообще не беспокоит, что некоторые люди начнут сопоставлять события, заявления — и они не будут согласовываться между собой вообще никак.

В начале ноября в области поперло вверх выявление коронавирусных. Следствием стала красная зона, комиссии, размах ограничений и жесткие заявления.

Было и обвинение в том, что у нас скрывают случаи заражения. Но причина выявилась быстро – недостаточная интеграция баз между частными клиниками и государственной системой учета.

И вот на фоне того, что остановлено сокрытие (а значит, отображаемая в статистике картина стала более реальной, и количество выявленных должно бы вырасти – ведь даже сокрытые случаи это просто констатация факта, а не мера борьбы с заражением), — в области… падает зараженность.

Причем, падение цифр стало следствием приказа акиму ВКО остановить заражение. Больше – ничем не может быть вызвано это падение.

Меры борьбы принципиально не изменялись. А вот то, что пассажиры теперь должны лезть в паровозы и самолеты со справкой ПЦР-теста, по логичной идее, должно было напротив увеличить выявление заразы, а не уменьшить ее. Ведь в оборот по тестам вовлекаются люди, которые не были бы охвачены тестированием в ином случае. Это, блин, логика же! Если уровень заражения не преувеличен и опасен, то новые категории тестируемых просто обязаны увеличить и статистику. Но этого не произошло.

По опять же логике, учитывая заявленный инкубационный период, новые мероприятия по ограничению распространения никак не могли повлиять на статистику зараженных две недели назад. Наоборот – статистическая ситуация первой половины ноября была создана в середине-конце октября. И всплеск заражений в начале-середине ноября должен был повлечь за собой и всплеск выявляемости к концу ноября. Но этого не произошло.

Больше того, как только на акима ВКО цыкнули, – у нас вдруг по совершенно необъяснимым и нелогичным причинам стало фиксироваться снижение выявляемости, которую радостно выдали за снижение и зараженности.

«В Восточно-Казахстанской области благодаря введенным с середины октября ограничительным мерам со второй декады ноября отмечается снижение заболеваемости», — сообщил министр здравоохранения Алексей Цой.

Очуметь! Если «Казинформ» не ошибся про «октябрь» в цитате, то как раз в то время, когда премьер ругался на Восток как источник краснозонности, наш аким уже полмесяца как пожинал плоды успешной октябрьской битвы. Причин орать на него не было вообще, оказывается.

Но если все же «Казинформ» ошибся или министр оговорился, а разговор идет о мерах в середине ноября – то… мы понимаем, что это так не работает: моментального эффекта от всего лишь выпуска нового постановления санврача не может быть вообще.

А вот вам еще цитата от того же министра: «ВКО уже выходит в фазу выравнивания и даже снижения». С хера ли? Да потому что уже несколько дней статистика показывает, как у нас (с постоянной динамикой на снижение) все меньше и меньше количество суточной выявляемости зараженных.

Причина этого снижения? Я уже сказала – приказ остановить. И он волшебным образом остановил. А других причин нет.

Ну так вот. Отмечу, что и в постановлениях санврача уровень репродуктивности инфекции – 0,96 (25 ноября), 0,93 (22 ноября), 1,01 (20 ноября), 1,37 (10 ноября). Напомню, что этот уровень при снижении меньше единицы означает, что распространение инфекции cнижается. И вот – при снижении этого уровня у нас усиливают ограничения. Прикольно выглядит.

Но еще более прикольным выглядит то, что уровень 1,37 (то есть 100 больных на 10 ноября должны заразить 137 новичков) к концу ноября должен дать прирост выявляемых в полтора раза по сравнению с 10 ноября. Но этого не произошло.

Ну а про вторую волну – и как ее оценка совершенно не совпадает с принятыми чуть ранее определениями второй волны – я писала раньше.

Интересно, после происходящего хоть кто-то поверит в объективность статистики или в то, что мы видим реальную картину?

В волшебство и то поверить быстрее.

А аким все-таки победил вирус-то — за несколько отведенных ему дней!

Вот это мощь!

 
Exit mobile version