Интересно, как совпали два события, которые произошли в разных странах, и, на первый взгляд, не имеют друг к другу отношения.
В Англии министр здравоохранения подал в отставку, потому что его сфотографировали целующимся с коллегой по работе. Потом журналисты обнаружили, что у обоих есть семьи и дети, и принята на работу эта коллега была не совсем понятно как, и вообще там много, в чем надо разбираться. И министр подал в отставку незамедлительно.
В своем письме он объяснил, что подает в отставку, потому что не хочет, чтобы его личная жизнь отвлекала внимание от работы министерства, в том числе по выходу из ковидного кризиса.
Иными словами, он подал в отставку, чтобы не компрометировать личным скандалом репутацию места, в котором работал. И теперь журналисты могут сколько угодно выяснять подробности его романа – министерства это уже не касается, и оно может дальше спокойно спасать британцев от ковида.
Другая ситуация случилась на днях в Казахстане. Девушка из Астаны обвинила одного известного депутата в том, что он ее ударил. Кто прав, кто виноват – пока не понятно, представители депутата все отрицают. Но факт в том, что обвинение есть, и его широко обсуждают.
И если следовать логике английского министра, то казахстанский депутат сейчас должен подать в отставку. Чтобы обсуждение деталей его личного конфликта, в котором сейчас участвует вся страна, не портило репутацию государственного органа, в котором он работает – а именно, парламента страны.
И чтобы пока журналисты выясняют, насколько обосновано обвинение, а депутат защищает свою честь в суде, парламент мог спокойно продолжать свою работу и не ассоциироваться с этой историей. Тем более, что ковидный кризис есть не только в Великобритании.
Но это если следовать неведомой нам английской логике. Потому что в нашем случае ни о какой отставке речь, конечно же, не идет. А все потому, что в одной стране есть институт репутации, и он имеет значение. А в другой стране его нет, и никакой ценности репутация сама по себе не имеет.
И в каких скандалах не засветились бы казахстанские министры, депутаты и другие государственные служащие, они будут и дальше занимать свои должности. Не думая о том, что само попадание в такие ситуации порочит репутацию тех органов, которые они представляют.