Не хочется говорить в терминах войны, но иначе уже не получается. Коррупционеры ведут против страны настоящую войну, подрывную деятельность. И это продолжается десятилетиями.
Коррупционеры – далеко не ОПГ. Они — целая армия с чинами помладше и постарше, они хорошо структурированы, имеют разработанную тактику, подчиняются принятой иерархии, «осваивают» окучиваемые сферы экономики, получают трофеи.
Эти войска действуют методично, хладнокровно, слаженно.
Они выискивают цель, разрабатывают методику, вербуют исполнителей, расширяя круг вовлеченных.
Они породили собственную идеологию. Их уверенность в правоте своего дела настолько велика, что они вовсе не считают себя преступниками и изменниками Родины. Более того, они выставляют плоды своей войны напоказ, считая их законным и заслуженным вознаграждением.
Коррупция – это не абстрактное явление. Это – инструмент, взятый на вооружение целой армией чиновников, которые бросают вызов стране, народу.
И их подрывная деятельность успешна. Страна гибнет. Верно и неуклонно. На наших глазах.
То, что делают коррупционеры, — это не просто воровство наших денег, не просто снятие процентов с каждой сделки, госпрограммы и др. Это не просто некая сумма за решение проблемы и готовность закрыть глаза на правонарушение. Если перевести деньги в конкретные обозримые результаты, то мы увидим, что они страшнее того, что могут совершить террористы.
Коррупционеры убивают людей тысячами на дорогах, в больницах, убивают производственными травмами и экологией. Они губят здоровье целых поколений, лишают молодежь качественного образования, разрушают дома и дороги. Они лишают народ будущего. Они не дают развиваться стране, народ погружают в нищету народ и развращают своей идеологией и практикой.
Они несут угрозу нашей независимости.
Только когда мы поймем, что они — враги, а не просто чиновники, полицейские, одноклассники, родственники, соседи, и т.д., мы сможем начать сопротивление их войне против нашей страны.
Не мы объявляем эту войну. Они, напав на нашу страну, вынуждают нас защищать ее.
Антикор не справляется и он априори не сможет справиться с этой армией, которая проникла во все сферы жизнедеятельности, все министерства, акиматы, квазигоссектор, во все слои общества.
Борьба антикора – это борьба маленького слабо вооруженного отряда против регулярной армии.
События в Афганистане показали сокрушительную мощь коррупции. Стало понятно, что коррупция такая же напасть, как и терроризм. Я уверена, что после урока, полученного миром в Афганистане, развернется глобальная борьба с коррупцией. И мы должны занять свой фронт, потому мы, к нашему позору, — один из источников этого бедствия.
К борьбе с коррупцией должен подключиться КНБ, потому что речь идет о национальной безопасности. Именно коррупционеры несут реальные угрозы и наносят реальный урон стране, а вовсе не открыто выступающие оппозиционеры и митингующие.
Не надо изобретать велосипед. Существуют методы борьбы с коррупцией.
Не надо устраивать маски-шоу с разложенными купюрами и пр. Нужна последовательная методичная работа экономистов, юристов, аналитиков. Простое сравнение доходов и расходов любого чиновника, неподтверждение им и его родными законности приобретенного имущества – самый простой способ (смотрите на машины, дома, оформленное на членов семьи имущества и пр.). Анализ законов, указов, приказов и пр. актов на коррупциогенность – необходимая часть работы, потому что многие законы принимались с учетом наличия лазеек для коррупции. Надо делать и многое другое.
И никаких извинений, штрафов уличенных в коррупции. Учитывая масштабы коррупции, я даже допускаю, что коррупционеры могут не отбывать заключение в тюрьме (слишком дорого содержать их). НО каждый должен в полной мере возместить нанесенный стране ущерб и подвергнуться полной конфискации имущества. Да, он и его семья останутся без средств к существованию и даже без единственного жилья. Это справедливо, учитывая масштабы ущерба многим людям, которые не могут купить жилье, получить образование, лечиться, вести бизнес, чтобы прокормить семью, и пр.
Через год бескомпромиссной борьбы коррупция в разы уменьшится. Качество услуг улучшится, налоги увеличатся. Украинцы говорят, что из-за коррупции на таможне страна теряет порядка 35 миллиардов долларов в год. Я думаю у нас примерно те же масштабы.
Я выступаю за привлечения в качестве консультантов китайских и южнокорейских специалистов по борьбе с коррупцией.
Если Касым-Жомарт Токаев не поборет коррупцию, то его нахождение на посту президента не имеет никакого значения. Ничего не изменилось и не изменится. Более того, сегодня результативность деятельности руководителя любого уровня будет измеряться уничтожением коррупции в своем ведомстве. Все остальное, любые достижения будут подтачиваться коррупцией, а значит, обесцениваться.
Нынешнее правительство ни на что не годно. Нужно выкинуть засаленную колоду и начать набирать новых людей. Это – первый необходимый шаг. Всё остальное – пустая болтовня. И значит, содействие врагам страны и народа – коррупционерам. И еще. Никакие реформы без уничтожения коррупции не будут иметь смысла.
А с коррупцией страна погибнет. Круг замкнулся.
считаю, в настоящее время борьба с коррупцией бесполезна ввиду отсутствия институтов управления. в первую очередь нужно ввести независимый суд и закон о люстрации.