«Символ мирного митинга», «Батыр с казахстанским флагом», «Знаменосец революции» — фотографии и видеокадры с парнем, несущим флаг Казахстана сквозь взрывы гранат на площади в Алматы, разлетелись по СМИ.

На снимках и видеозаписях знакомые и родные узнали активиста Берика Абишова, жителя села Каракестек Жамбылского района Алматинской области.
Во время известных событий он был ранен в голову и попал в больницу. Все это время находился в коме, и только на днях пришел в сознание.
Мы поговорили с его родным братом — Ериком Абишовым.
Как выяснилось, сейчас Берик находится в 12-й городской больнице Алматы и продолжает получать лечение. Состояние его критическое.
«Врачи говорят, что он получил осколочное ранение, у него был осколок в голове, который вытащили, голову зашили. Но когда я просил показать осколок, врачи сказали, что они его выбросили. В тот день, по их словам, было много людей с такими ранениями.
Не знаю, они не говорят, что это огнестрельное ранение. Может, им сотрудники органов запретили говорить? Они убрали осколок, который попал в затылок и прошел в висок, судя по всему. Получается, мозг задет? Сложно сказать, что у него травмировано, насколько серьезно полученное ранение. Врачи внятно не объясняют ничего. Только вот про осколок сказали — и все.
Вы же видели на фотографиях и видео, там все было как в тумане, взрывали шумовые гранаты, слезоточивый газ, ничего не видно толком, непонятно. Была ли это снайперская пуля, точно не знаю. Врачи по крайней мере говорят, что ему осколок попал в голову. Но есть некоторые сомнения, я сам ветеран военных действий, служил на таджикской границе, могу примерно отличить рану от пули и осколка. Нам не показали осколок, поэтому есть основания сомневаться.
Берик еле передвигается, я нахожусь с ним, сопровождаю в уборную, ночью руки-ноги завязываем, чтобы не упал с кровати. Речь невнятная, что-то про себя бормочет постоянно, не понимаем его, он практически не слышит, зрение очень слабое. Он потерял память, ничего не помнит, думает, что просто упал. Никого не узнает. Вчера созванивались с детьми и женой, мамой по видеозвонку, он не узнал их. Друг его приходил, он и его не узнал, они всю жизнь общались», — рассказал Ерик.
По словам Ерика, брат ходил два дня на площадь во время протестов в Алматы.
«Он не мог усидеть дома, когда вокруг такое происходило. В тот день я в последний раз созвонился с ним где-то около 7 часов вечера. И он сказал, что все нормально, идет мирный митинг, они стоят вместе с ребятами, у них плакаты, флаги. Никто никого не трогает, никто никого не грабит. В тот вечер я был на смене, работаю охранником в городе, и каждые полчаса созванивался с ним, потому что переживал сильно.
Но после этого уже не мог дозвониться. Звонки идут, но трубку никто не поднимает. Примерно около 10 часов наконец взял трубку, но это был не Берик, а кто-то другой. Попросил его передать трубку брату, а он мне говорит: «Мы его расстреляли!»
Я ничего не понял, кричу в трубку: «Как расстреляли, ты кто? Что ты такое говоришь?!» А он отвечает: «Приходи на площадь, и тебя расстреляем!» Я продолжал кричать, спрашивать, а он не ответил: кто он, почему он так сказал? Потом бросил трубку и отключил телефон. Не знаю, кто это был, как телефон брата оказался у него?
Незнакомец говорил по-казахски, очень чисто. Дело в том, что ранее ему звонили сестра, мать, жена, и я со своих номеров, но трубку не брали. И тогда я решил позвонить с рабочего номера, и только тогда дозвонился и услышал такой ответ», — вспоминает Ерик Абишов кошмарные подробности.
После того звонка, по его словам, связи с братом не было, и родные начали поиски.
«Стали поступать различные тревожные новости, слухи, что в людей уже начали стрелять настоящими пулями. Так как он не вернулся в ту ночь, мы начали искать его по моргам. Но нашли совершенно случайно в больнице.
Подруга его жены живет рядом с 12-й больницей, она просто пришла туда, а врачи показывали фотографии людей, кто к ним поступил в эти дни. Берик был в реанимации, и по фотографии она узнала его. Так мы нашли его 8 января.
Он был в коме с 6-го числа, получается, и вот только в прошлую пятницу еле пришел в сознание, и его перевели в палату. Я сразу же поехал в больницу и с тех пор нахожусь с ним, отпросился с работы, больше некому за ним ухаживать.
Чудо, конечно, слава Аллаху, что остался жив после всего этого, но его сегодняшнее состояние вызывает тревогу за его будущее. Ему требуется длительная и качественная реабилитация, не меньше шести месяцев. И не факт, что он полностью восстановится, врачи не дают никакой гарантии», — продолжил свой рассказа Ерик.
Телефон Берика, как и другие вещи, которые были при нем в тот день, по словам брата, пропали.
«Телефон отключен, у нас нет связей, чтобы искать его через билинг. Но мы написали заявление в Департамент полиции Алматы, они должны искать телефон. Пусть ищут, может, брат что-то снимал на него, не знаю, поэтому телефон забрали. Не могу даже ничего предположить, переживаю за брата, мама, жена все плачут дома, видя его состояние.
Боимся, что его тоже, как и других заберут в полицию, как он более-менее придет в себя, обвинят в чем-то. Если его заберут туда, он просто не выживет. Мне говорят медсестры, врачи, что, не разбираясь, забирают, не смотрят — больной, не больной, нога прострелена или голова.
Мой брат ни в чем не виноват, он обычный гражданин, активист, который вышел на мирный митинг. Писал, снимал, в соцсетях выкладывал записи, поднимал различные социальные вопросы — дороговизна, нищенские зарплаты учителей и врачей и так далее. Он, так сказать, состоял под наблюдением органов в нашем районе. Получал административные аресты. Все местные знали про его активизм».
Как выяснилось, Берик выходил и на другие мирные митинги.
«Как брат, я его поддерживал, конечно, хоть и не на все сто процентов и не всегда. Но каждый человек же хочет нормальной жизни. Поэтому в душе я понимал и поддерживал брата. Но с другой стороны боялся, что могут посадить его, или еще что-нибудь случится с ним. Но он сам не боялся ничего, характер у него такой дерзкий, импульсивный был очень. И всегда все до конца доводил».
Ерик Абишов также поделился своим мнением о недавних событиях:
«Если это мирный митинг, если никто никого не трогает, не грабит, я, конечно, поддерживаю, я бы и сам вышел на такой митинг. Наверное, власти хотели быстро навести порядок, а оно, видите, как вышло. Мирные жители пострадали. Не знаю, стреляли в моего брата или нет, намеренно хотели убить или это, действительно, осколок случайно попал. В любом случае, Аллах судья, а задача правоохранительных органов найти и наказать виновных».
У Берика Абишова двое маленьких дочерей, они учатся в третьем и первом классах, супруга беременна третьим ребенком. Все вместе они живут с престарелой матерью в селе Каракестек под Алматы. Сейчас для них главное, чтобы их сын, муж, отец вернулся к ним как можно скорее здоровым, как прежде. Но когда этот день наступит, пока никто не может сказать.
Для тех, кто хочет и может поддержать активиста и его семью, публикуем реквизиты банковской карты Kaspi Gold мамы Берика — Аклимы Мукашевой: 4400 4301 8270 2933
ИИН 520202400469, + 7 708 193 73 26.
Ниже видео с Бериком Абишовым с площади.
ПОДДЕРЖИТЕ НАС!
В Казахстане почти не осталось независимой прессы. За последние годы власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам и запугать тех, кто осмеливается писать о них правду. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
KZ.MEDIA – молодой проект. Редакция нашего медиаресурса не зависит ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем, мы пишем о том, что считаем важным. НО НАМ НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!
Помогите нам рассказывать вам ПРАВДУ о ВАЖНОМ!
Поддержать нас можно через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 5169 4971 3344 9037.
И есть еще несколько способов – они на этой странице.