После ознакомления с интервью Ермурата БАПИ, в котором он дает пояснения сложившейся ситуации вокруг ОСДП, Бергея РЫСКАЛИЕВА, сотен тысяч долларов и прочего, возникло ощущение то ли недосказанности, то ли фрагментарности изложения типа «…а тут рыбу заворачивали…», то ли еще чего-то. Захотелось прояснить некоторые моменты и акценты, что, собственно, и делаю.

В преамбуле этого анализа необходимо пояснить, что лично для меня нет сомнений в том, что то, что заявляет БАПИ, есть то, что считает нужным заявить КАЖЕГЕЛЬДИН. Просто потому, что последние двадцать лет это всегда именно так и было, и нет никаких причин сомневаться в том, что сейчас это как-то изменилось. 

Первое, что бросилось в глаза – мимолетное, воздушное упоминание Мухтара АБЛЯЗОВА и отождествление его с Бергеем РЫСКАЛИЕВЫМ. Это настолько сильно напоминает стиль КАЖЕГЕЛЬДИНА, что не может быть случайностью. Стиль в том, чтобы бить по ногам тех, кто вроде бы в одном лагере, но либо вырывается вперед, либо в текущем времени не товарищ, либо два-в-одном.

Я имею основания для таких предположений в силу многолетнего наблюдения за событиями в этом поле, что дает мне возможность анализировать не по одному событию, а по их череде в течение многих лет. Акежан КАЖЕГЕЛЬДИН поступал именно так всегда, когда Мухтар АБЛЯЗОВ делал какой-либо рывок. Правда, однажды такое произошло в тот момент, когда АБЛЯЗОВ был в лагере, и ему угрожала реальная опасность физического уничтожения, но…  об этом пока не будем. Слишком это запредельно, как для Акежана Макжановича, так и для опубликования такого предположения. Во всяком случае – сейчас.

Что касается Бергея РЫСКАЛИЕВА, то в контексте последних заявлений Емурата БАПИ возникает устойчивое и объективно мотивированное ощущение, что дороги КАЖЕГЕЛЬЖИНА и РЫСКАЛИЕВА разошлись настолько кардинально, что привели их на разные стороны баррикады. А если учесть, что Бергей в последнее время совершил несколько персонифицированных и личных выпадов в сторону НАЗАРБАЕВА (публикация видео из Лондона, информация о некоем «успешном шантаже» НАЗАРБАЕВА со стороны РЫСКАЛИЕВА), то совершенно очевидно, что Бергей РЫСКАЛИЕВ вполне может оказаться/оказался  на позиции «личного врага №2».

Картинка, когда два «порядковых врага» НАЗАРБАЕВА оказываются в одной «зоне поражения», сама по себе достаточно интересна с точки зрения «cui prodest», но это тема для другого анализа. Думаю, что дальнейшие события вполне себе могут получить развитие  в таком направлении, что и для него придет время.

Считаю необходимым особо отметить факт упоминания АБЛЯЗОВА и РЫСКАЛИЕВА в одном предложении, да еще с очевидным их отождествлением. Вижу попытку манипулирования, слишком грубую, чтобы о ней не сказать.

Эти два человека – противоположности, которые вряд ли притянутся. Для понимания этого достаточно вспомнить Жанаозен, 16 декабря 2011 года. Еще в феврале 2012 года, будучи в одиночке тюрьмы КНБ Алматы, я направил обращение Генеральному прокурору РК с предложением обратить внимание при расследовании этих событий все на ту же тысячелетнюю логическую формулу: «ищи, кому выгодно».

Выгода считывалась просто. Тот, кому необходимо было поставить под свой личный контроль нефтедобычу Мангистауской области, воспользовался забастовкой нефтяников и устроил провокацию, которая окончилась расстрелом мирных людей. Естественно, после такого будет много кадровых «сносов», и чьи люди придут вместо «убывших», того и тапочки.

По всему выходило – это Аслан МУСИН. Серый кардинал на должности руководителя администрации президента. Некоронованный король западных областей. Человек, бывший руководителем во всех западных областях, кроме Мангистауской, оставивший везде своих людей. Бергей РЫСКАЛИЕВ – человек из их числа, причем родом из тех мест, которые традиционно являются самыми криминальными в Казахстане. А в Жанаозене, по многим свидетельствам, в роли провокаторов беспорядков «засветилась» братва – из тех самых мест…

Ответа на свое обращение я не получил. Все произошло, как произошло. Но через полгода команда МУСИНА была в одночасье «зачищена», а сам он сначала бежал, а затем «обезжиренный», но прощенный, упокоился послом на Адриатике, где и ушел на пенсию. Это тоже отдельная тема для другого времени, но важно понимать: в Жанаозене Бергей РЫСКАЛИЕВ был в команде МУСИНА, а АБЛЯЗОВ – на стороне нефтяников. И это слишком очевидная разница для того, чтобы их отождествлять.

Мой опыт подсказывает, что события, приведшие КАЖЕГЕЛЬДИНА и РЫСКАЛИЕВА в фазу активного противостояния, вполне могли развиваться по вполне логическому и незатейливому сценарию, который в силу «человеческого фактора» дал сбой.

Тихо умирающая партия ОСДП, которой по многим причинам ничего не светит в части попадания в Парламент и у которой 200 000 долларов долга по зарплате.

КАЖЕГЕЛЬДИН, многие годы неназойливо и не раздражительно критикующий Назарбаева, встречающийся с ним «взаграницах», чтобы что-то как-то…

РЫСКАЛИЕВ с уведенными активами, договоренностями и стремлением самореализации. Скоро выборы.

КОСАНОВ… Нет никакого сомнения, что КОСАНОВ изначально шел на выборы в команде КАЖЕГЕЛЬДИНА-РЫСКАЛИЕВА-ЖАНАКАЗАХСТАН. О том свидетельствуют многочисленные публикации – с этой стороны — в поддержку его кандидатуры (на начальном периоде выборной кампании). Нет никакого сомнения в том, что КОСАНОВ и вся эта команда не питали иллюзий относительно его шансов «стать токаевым». Такой цели не ставилось.

Цель была иной – достигнуть договоренностей с Акордой. И не насчет выборов. Выборы и оболванивание избирателей и наблюдателей наличием «оппозиционного кандидата» были лишь данью Акорде, платой за последующие преференции.

«Достойно» (по договоренности) пройдя выборы, набрав какое-то количество голосов, КОСАНОВ вполне мог стать реальной фигурой, за которой могли пойти люди. КАЖЕГЕЛЬДИН и РЫСКАЛИЕВ, отторгая ОСДП у Жармахана ТУЯКБАЯ, зависшего в долгах, наверняка пообещали эти долги погасить (деньгами РЫСКАЛИЕВА), чтобы дать ТУЯКБАЮ уйти достойно.

Ермурат БАПИ, упоминая о том, что партия ОСДП стоит миллионы, а не какие-то двести тысяч, слегка лукавит. Партия, не имеющая возможности провести свой список в Парламент, с точки зрения «монетизации» не стоит ничего. Как ничего не стоит и то обстоятельство, что она зарегистрирована – даже в нынешних условиях, когда зарегистрировать оппозиционную партию невозможно.

Акорде ртом Минюста достаточно найти/сочинить повод для перерегистрации  с подтверждением нижнего порога численности – и партии нет. Так это было сделано с Компартией Серикболсына АБДИЛЬДИНА. Быстро и бесплатно.

КАЖЕГЕЛЬДИН и БЕРГЕЙ, будучи грамотными хозяйственниками, никогда не стали бы брать себе не ликвидный, не прибыльный, политически бесперспективный и столь «токсичный», с точки зрения рисков,  актив, да еще и с такими долгами. Более того, партия, у которой из-за новой вывески отчетливо торчат уши двух заочно осужденных и разыскиваемых (даже формально) государственных преступников, не может не стать мишенью Акорды, что делает риски практически непреодолимыми, а саму затею – заведомо проигрышной.

Не должны они были брать на себя такой актив. Но ведь взяли! Взяли, и поставили Ермурата БАПИ, отличного журналиста, оппозиционера и хорошего хозяйственника —   руководить. А еще  погасили, деньгами РЫСКАЛИЕВА, половину долга ОСДП. Почему?

Думаю, что к тому времени договоренность с Акордой уже была достигнута. Она состояла в том, что КОСАНОВ, набравший политический вес на президентских выборах, после выборов входит в обновленную ОСДП под руководством БАПИ. Возможно – замещает того на посту лидера. Партия обновляется и усиливается сторонниками КОСАНОВА – новая оппозиционная партия, под управлением оппозиционного кандидата в президенты.

Управляемый и подкармливаемый Акордой КОСАНОВ с его даром политического тамады мог сколько угодно долго держать эту декорацию.

Договоренность включала в себя и то, что на предстоящих парламентских выборах ОСДП под управлением управляемого Акордой КОСАНОВА должна получить какое-то количество мест в Парламенте. А вот это – уже «монетизация». Места в Парламент стоят дорого, и вот такая партия в обойме Акорды будет стоить многих миллионов.

Но Акорда никогда не исполняет своих договоренностей. Это тоже стиль. Стиль нашей власти. Она использует и выбрасывает. КОСАНОВ на каком-то этапе получил вполне конкретное предложение, от которого не стал отказываться. Он «кинул» свою команду на полном ходу, в разгар выборной кампании. Он так погано (именно так потребовали покупатели) исполнил финал этого фарса, так жестоко «слил в унитаз» доверие огромного числа поверивших в него людей, что слово «косановщина» стало термином, обозначающим самую гнусную степень политического лицемерия.  Партия под его руководством стала бы позором. Инвестирование в ОСДП потеряло всякий смысл.

Очевидно, что РЫСКАЛИЕВ, инвестировавший и в ЖАНА КАЗАХСТАН, и в КОСАНОВА, и в ОСДП, отнесся к этим событиям очень болезненно. Политическая партия, с использованием которой можно было не только достигать договоренностей с Акордой, но и с наваром вернуть свои инвестиции, оказалась лопнувшим мыльным пузырем. Кого ему в этом винить, если главной причиной случившегося стало предательство ближайшего соратника команды КАЖЕГЕЛЬДИНА?

РЫСКАЛИЕВ пытается собрать в кучку хотя бы то, что осталось – руины ОСДП, но ее лидер, еще один человек из кажегельдинской команды, Ермурат БАПИ. Его нужно снести. Так возникают «заговор» и съезд, неожиданно показавший БАПИ на дверь. Думаю, что РЫСКАЛИЕВ вполне мог пообещать тем, кто в этом участвовал, выплатить вторую половину долга ОСДП.

Пообещать – не значит жениться. Хотя – это уже совсем другая тема. Нас ждет лихое закручивание спирали сюжета «нет злей влага, чем бывший друг».

А попкорном будет хрустеть Акорда. Я так думаю.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.