Смотрю картинки собственности Назарбаева в Лондоне. Диву даюсь. Дворцы, витиеватые лестницы, залы с хрусталем, античные люстры. Аристократы жили во всем этом. Обедали в этих залах, спали на этих кроватях, ходили по этим лестницам. Все имущество копилось поколениями, отражая вкусы хозяев.
Зачем Назарбаеву это? Ведь он никогда не сможет признать имущество своим (он ведь госслужащий последние десятилетия. До этого – горновой, чья задача была дырки пробивать). Да что там – даже тайно приехать и посмотреть не получится. Как инвестиции? Очень и очень рискованно. Эту недвижимость у него или его наследниках отберут. Свои же и заберут. Как в Узбекистане.
Может назарбаевы, кулебаевы и бораебаевы думают, что таким образом они будут вхожи в аристократическое общество? Так аристократия – закрытый клуб, который складывался столетиями. Это, как правило, образованные и культурные люди. С вековой родословной. Новоиспеченным туда вход заказан, хоть с какими деньгами. Тем более, ворованными. Как говорил граф Монте-Кристо: «Англия тем и хороша, что не продает звания пэров».
Так вот. Признать своим имуществом не может. Приехать и посмотреть не может. Как инвестиции – плохи. Есть в западном обществе понятие «стигма». Если в доме произошло убийство или даже просто засветился в скандале, то такое имущество резко падает в цене. Если вообще найдется покупатель.
Это нищета духа. Как «покупать сто метров парчи на портянки». Маск одержим высокой идеей помочь людям. Для него деньги – инструмент для достижения целей. Назарбаевы же, в силу ограниченности умственных способностей, не знают что с наворованным делать. Как Назарбаев говорит в интервью «что делать с деньгами? Ну съешь 10 гамбургеров, наденешь 10 костюмов. Дальше что?» А ничего, ничего. Отдохните нурсултанабишеч, а потом еще 10 гамбургеров съешьте. Вся его фантазия — это 10 гамбургеров и 10 костюмов.
Во власти в КЗ – плохообразованные люди, с примитивными запросами. Глядя на своего кумира, его зять Боранбаев снес кинотеатр «Алатау» и поставил чебуречную.
Merde.