Я не знаю, что с нами не так. Может быть, ценность жизни на постсоветском пространстве так мала, что мы не считаемся с ней?
Может, социализм с нечеловеческим лицом выковал особую породу бесчувственных людей?
Может, долгие годы жизни в условиях, когда за тобой может приехать «черный воронок», выработали особенность «пусть лучше соседа, но не меня»?
Может, вечный дефицит сформировал хроническую зависть, когда мы не можем порадоваться за другого, а испытываем досаду, что досталось ему, а не нам?
Возможно, вы знаете, в чем причина невероятной токсичности наших обществ, последних не до конца отделившихся осколков коммунистической империи?
Вижу ролик, полный боли и отчаяния, его снимает роженица в одном из российских роддомов. Она носила двойню, но начались преждевременные роды, один ребенок умер, второй попал в реанимацию. Она буквально на минуту боится оставить этого ребенка без присмотра, и ее страх очень понятен. Малыш в кювезе, она может видеть его только через стекло.
И вот однажды она приходит в отделение и не находит ни одного врача. Дети под аппаратами, но ни одного специалиста. Женщина начинает их искать и обнаруживает весь медперсонал в ординаторской… во время застолья. Врачи и медсестры пьют и закусывают.
Она, еле сдерживая слезы и крик, записывает видео, чтоб были хоть какие-то доказательства, просит их прекратить и вернуться к новорожденным. Кто-то идет, но они пьяные! Одна врач пытается делать даже какие-то манипуляции с ребенком, хотя стоит около кювеза, пошатываясь. Роженица ее прогоняет, естественно. Она плачет.
Казалось бы, все очевидно, кому сочувствовать, а кого — порицать. Но наши общества удивительны. Считанные комментарии с сочувствием молодой маме и с поддержкой и тьма какого-то лютого трэша: «А что вы хотели? Люди не могут работать без обеда», «Из-за таких, как вы, мамаш никто не хочет идти в медицину», «Ой, «я же мать» пришла, этим все сказано», «Не лезьте в чужую работу» и тому подобное.
Волосы на голове встают дыбом. Люди, что с вами?! Я не понимаю, это уродливая система так изменила сознание людей или это душевно неполноценные люди создали такую уродливую систему? Мать, которая потеряла одного ребенка и панически боится за жизнь другого, заслуживает меньше сочувствия, чем пьющий на рабочем месте врач? Что происходит?!
Еще один ролик. Девушку-американку с лишним весом выгнали из тренажерки якобы за неподобающий внешний вид. На ней был спортивный бюстгалтер-топ, и, естественно, был виден живот. Понятно, что не плоский. В грубой форме девушку фактически выпроводили из зала (что-то подсказывает, что худую девушку с голым животом бы не тронули), она села в машину и расплакалась.
Англоязычная публика пишет комментарии: «О, детка, мне очень жаль, ты красавица», «Они не имели права с тобой так поступать, покажи им», «Пожалуйста, не расстраивайся из-за плохих людей» и тому подобное.
Что пишут русскоязычные комментаторы? Правильно, токсичное говно. «Почему я должна смотреть на чей-то жирный живот?», «Есть же дресс-код», «Ну, спрячь все, оденься, как надо, и приходи. В чем проблема?» и все в таком духе.
Процветающий виктимблейминг. Поощряемый с самого высокого уровня.
В чем проблема? В обществе проблема. Большая-большая проблема.