Надо менять систему.
Она не умеет управлять ни страной, ни деньгами. Бог нас миловал, что мы не ввязались в какую-нибудь настоящую войну, не то, чувствую, как в старину, пошли бы умирать с одним ружьем на троих. Да что ружье? Лопат бы на всех на хватило!
Все наши генералы уходили с постов по коррупционным статьям, и это не секрет. Мы их научили лишь тому, что сами умели, и что сами от них и требовали.
Чему мы научили министра здравоохранения? Боюсь, тому же.
Помню, когда меня еще пацаном пригласили на должность зама в одну большую компанию, по тем временам очень серьезную, мне Бутя при случайной встрече в городе сказал:
— Нуреке, тебя съедят там.
— Почему съедят? У меня столько планов, столько идей! Зачем?
— Увидишь все сам.
Это был конец 93-года. В 94-ом меня съели, и я, дурак, просидел там скелетом еще год. Не знаю зачем. Всё ещё во что-то верил. Шеф же сказал, когда приглашал: «Мне нужны свежие мозги». Там они и прокисли.
Съели родственники шефа в компании. Тёти, дяди, брат, племянники. Еще какая-то ху*та дальняя и ближняя: сплетни, навет, клевета, проверки и прочее. Всё, что у вас сейчас в правительстве и в прочих ветвях власти.
Я сейчас к Токаеву. Вам сейчас не легко. Выпали испытания, которые никто не предполагал, и они не легкие. Думаете, что каждый ваш шаг семья будет рассматривать под микроскопом? Нет. Каждый ваш шаг будет оплетен сплетнями, наветом, клеветой и проверками. Вас съедят. А вы министра. А министр нас. Пустит на корм Ковиду.
Думал, что вас съедят еще вчера, но, видимо, семья не рискнула брать на себя ответственность за выход из пандемии и решила посмотреть, что будет дальше.
Дальше два пути: или вы проиграете эту войну окончательно к осени, что скорее всего, судя по вашим вчерашним заявлениям, в которых нет ни силы, ни решимости, или вы сотворите чудо, и тогда у вас попробуют отобрать победу уже на подступах к «Берлину».
Выход один: вы должны начать опираться на народ, а для этого надо дать народу свободу и силу. Пришло время. Нам пора.
Да, потом народ все равно уберет и вас, но уже с почетом и уважением, в свое время, с соблюдением всех демократических норм цивилизованного общества.
В таком состоянии структур власти в нашем обществе, при этих людях, при этом менталитете, победа своими силами над пандемией просто невозможна.
Почему я все это пишу?
Пишу от страха перед тем количеством людей, которые пойдут на корм.
Беззаконие наверху приводит к беззаконию на всех уровнях. У нас война, вы сами это вчера сказали, а самые большие капиталы сколачивались именно во время войн. Если умрет пять человек, государство тратит пять миллионов, если пять тысяч, то речь идет о десятках миллиардов, а это уже серьезный бизнес, и боюсь, не вы контролируете и управляете этими финансовыми потоками. Они опять все разворуют, а виновным сделают вас.
Цугцванг. Любой ваш ход ведет к ухудшению и вашей, и нашей позиции, если вы не поменяете правила игры. И тут мы вам пока не помощники, вы это знаете. Да вы и сами пока часть той системы.
Вы же клялись на Конституции свято соблюдать интересы народа. Слова помните? Народ спрашивает: «А сможете?».