Предвыборная борьба в Казахстане протекает по всем правилам: наряду с так называемым «черным» пиаром соседствует и «белый», написанный в исключительно хвалебных тонах. По количеству подобного рода публикаций лидирует партия власти. Совсем недавно в соцсетях наткнулся на одну такую.

Автор убедительно, с цифрами, которые не вызывают сомнения, пытается доказать, почему казахстанцы будут непременно голосовать за «Нур Отан». 

А все потому, что сегодня имеющиеся в Казахстане оппозиционные силы «несравнимо малы по сравнению с правящей партией, как по численности, так и по действенности». Другими словами, только Nur Otan является партией дела. И таких дел он насчитал за минувший год, как минимум, три. Итак, цитирую.

«Партия Nur Otan с первых дней карантинных мероприятий начала благотворительную и волонтерскую деятельность. Нет ни одного казахстанца (как бы он не относился к политике), который бы не знал об акции «Birgemiz». В рамках этой акции единовременную денежную помощь получили малообеспеченные граждане страны — прямой финансовой поддержкой охвачено более 650 тысяч семей или 2,2 млн казахстанцев.

Отдельно надо сказать по проблеме Мактаарала, где из-за прорыва дамбы в соседнем Узбекистане было разрушено более тысячи домов, затоплены 8 тысяч гектаров посевных полей. За счет средств фонда «Birgemiz» удалось построить 20 новых домов.

Благодаря проекту «Кедергісіз келешек» трудоустроено порядка 40 тысяч граждан с особыми потребностями, адаптировано более 24 тысяч объектов, а также открыто 43 кабинета поддержки инклюзии в общеобразовательных школах», — пишет некто Андрей Зубов и задается вопросом, за кого будут голосовать перечисленные выше граждане.

Ответ на его вопрос вроде бы очевиден. Однако если округлить количество облагодетельствованных партией власти за время пандемии казахстанцев до 2,5 миллионов человек, то это составит всего лишь 20% от тех, кто принимает участие в выборах. Электорат в Казахстане насчитывает порядка 12 миллионов граждан. Так что, впору задаться вопросом о реакции тех, кто не попал под благотворительные акции.

И уж коли автор оперирует цифрами, тем более только за последний год (а не будь пандемии, не было бы и добрых дел?), мы тоже решили привести некоторый ряд цифр, так или иначе касающихся гораздо большей аудитории. Ведь автор статьи не отрицает, что «пока только «Нур Отан» сосредоточила в своих руках всю полноту власти в стране». Так что вряд ли мы погрешим против истины, поставив знак равенства между «Нур Отаном» и властью.

Начнем с положения пенсионеров, которых у нас в стране тоже более 2 миллионов человек. Как известно, с 1 января 2021 года минимальная пенсия составила 43 272 тенге, тогда как в 2020 году она составляла 38 636 тенге. То есть налицо рост почти на 5 тысяч тенге.

Но так уж повелось, что покупательная способность национальной валюты у нас напрямую связана с долларом, потому что любой предприниматель устанавливает цены исходя из курса тенге к доллару. Так вот, в долларах минимальная пенсия не выросла, а снизилась с  117 долларов ($1=Т328,59 на 1 января 2020 года) до  102 долларов ($1=Т420,91 на 1 января 2021 года).

Такая вот арифметика, к которой можно приплюсовать взлетевшие «усилиями» «Нур Отана» цены на продукты питания лекарства, всю бытовую технику и прочее.

Или вот еще показатель — внешний долг Казахстана. Как свидетельствуют данные Национального банка РК, на 1 июля 2020 года размер внешнего долга страны достиг 159,8 млрд долларов, тогда как на ту же дату 2019 года прошлого года этот показатель составил 158,3 млрд долларов (рост – 0,9%). Без учета так называемой межфирменной задолженности (когда занимало не государство, а частные компании), на одного казахстанца приходится 3 100 долларов долга.

Это задолженность всей экономики Казахстана, в том числе и наша с вами. Неправильно думать, что этот долг накопили какие-то частные заемщики, и поэтому нас это волновать не должно. Еще как должно. В уплату долга ежегодно уходят миллиарды, что плохо сказывается на финансировании экономики и давит на благосостояние казахстанцев, которое объективно отстает от роста цен.

Еще одна беда, которая касается всех нас —  уровень коррупции. По данным антикоррупциионного агентства, за первые девять месяцев 2020 года было зарегистрировано 2140 коррупционных преступлений, при этом на 15% выросло количество тяжких коррупционных преступлений.

Борцы с коррупцией пресекли 102 факта системной коррупции и 154 факта незаконного вмешательства в дела бизнеса. С начала года к уголовной ответственности за коррупцию привлечены 34 руководителя республиканского, 72 областного, 89 городского и районного уровней, за проступки подчиненных в отставку подали девять политических служащих.

На этом, пожалуй, остановимся. Этого уже достаточно, чтобы усомниться, что победа партии «Нур Отан» выглядит такой уж безоговорочной.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.