С 1 марта по решению главного санврача страны Ерлана Киясова учащиеся 1-5 классов общеобразовательных школ и 1-7 классов международных школ перешли на комбинированный формат обучения. Это значит, что часть предметов им будут, как и ранее, преподавать дистанционно, а часть — в стенах школ.  

Несмотря на то, что многие родители с начала учебного года просят вернуть детей в школы, это решение Министерства образования застало большинство из них врасплох: родителей поставили перед фактом – завтра начинается оффлайн-обучение. У многих возник вопрос: почему нельзя было предупредить хотя бы за два-три дня, а не ставить всех накануне вечером перед фактом, что «завтра необходимо привести ребенка в школу».

В Казахстане

за прошедшие сутки выявлено 804 заболевших с положительным ПЦР на коронавирусную инфекцию. Всего в стране выявлено 215 610 заболевших.


На 4 марта лечение от КВИ продолжают получать 19 053 человека (13 227 КВИ+ и 5 826 КВИ-), из них в стационарах находится – 4 418 пациентов, на амбулаторном уровне – 14 635 пациентов.


Из числа заболевших КВИ+ и КВИ- находятся:

— в тяжелом состоянии – 237 пациентов,

— в состоянии крайней степени тяжести – 45 пациентов;

— на аппарате ИВЛ – 51 пациент.

Очень много возникло вопросов и по количеству детей в классах. В теории в классе должно находиться не более 15 детей, но ни количество классов, ни количество учителей не соответствуют этим требованиям. Многие родители сообщают в соцсетях, что от них требуют 100% явку детей.

С учетом того, что уже через пару недель у школьников начинаются каникулы, возникает вопрос, почему нельзя было перейти к традиционному формату обучения с начала четвертой четверти.

Напомним, что в начале учебного года решение о дистанционном формате обучения было принято Министерством здравоохранения, и Министерство образования на это не могло повлиять. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Сам факт, что в Казахстане решили вернуть детей в школы – это положительный шаг. Во всем мире бьют тревогу, что закрытие школ влечет за собой высокие социальные и экономические издержки.

Глобальная образовательная коалиция UNESCO высказывает свою озабоченность по этому вопросу и считает, что закрытые школы особенно серьезно сказывается на детях из малообеспеченных семей. Сбои в системе образования в период пандемии усугубляют, по их оценкам,  уже существующие различия в системе образования, а также в других аспектах жизни. К ним относятся:

  • Прерванное обучение: дети и молодежь лишаются возможностей для роста и развития. Эти недостатки непропорциональны для учащихся из малообеспеченных семей, у которых, как правило, меньше возможностей для получения образования после школы.
  • Плохое питание: многие дети и молодежь полагаются на бесплатное питание или питание со скидкой в ​​школах. Когда школы закрываются, питание ухудшается.
  • Путаница и стресс для учителей: когда школы закрываются, особенно неожиданно и на неизвестный срок, учителя часто не уверены в своих обязанностях и не уверены в том, как поддерживать связи с учениками для поддержки обучения. Переход на платформы дистанционного обучения, как правило, беспорядочный и разочаровывающий даже в лучших обстоятельствах. Во многих случаях закрытие школ приводит к увольнениям учителей. 
  • Родители не готовы к дистанционному и домашнему обучению: когда школы закрываются, родителей часто просят способствовать обучению детей дома, и они могут с трудом справиться с этой задачей. Это особенно актуально для родителей с ограниченным образованием и ресурсами.
  • Проблемы, связанные с созданием, поддержанием и совершенствованием дистанционного обучения: спрос на дистанционное обучение стремительно растет, и, когда школы закрываются, они часто перекрывают существующие порталы для дистанционного обучения. Масштабный и поспешный перенос обучения из классных комнат в дома представляет собой огромные проблемы, как человеческие, так и технические.
  • Пробелы в уходе за детьми: при отсутствии альтернативных вариантов работающие родители часто оставляют детей одних, когда школы закрываются, и это может привести к рискованному поведению, включая усиление влияния давления со стороны сверстников и злоупотребления психоактивными веществами.
  • Высокие экономические издержки: работающие родители с большей вероятностью будут пропускать работу, когда школы закрываются, чтобы позаботиться о своих детях. Это приводит к потере заработной платы и, как правило, отрицательно сказывается на производительности.
  • Непреднамеренная нагрузка на системы здравоохранения: медицинские работники с детьми не могут легко посещать работу из-за обязательств по уходу за детьми, которые возникают в результате закрытия школ. Это означает, что многие медицинские работники не находятся в тех учреждениях, где они больше всего нужны во время кризиса со здоровьем.
  • Усиление давления на школы и школьные системы, которые остаются открытыми: закрытие школ на местном уровне ложится бременем на школы, поскольку правительства и родители в равной степени перенаправляют детей в школы, которые остаются открытыми.
  • Рост показателей отсева: это проблема — обеспечить возвращение детей и молодежи в школу, когда школы снова откроются после закрытия. Это особенно верно в отношении длительных закрытий и когда экономические потрясения вынуждают детей работать и приносить доход семьям, находящимся в тяжелом финансовом положении.
  • Повышенная подверженность насилию и эксплуатации: когда школы закрываются, увеличивается количество ранних браков, все больше детей вербуются в  ополчения,   возрастает сексуальная эксплуатация девочек и молодых женщин, возрастает число беременностей в подростковом возрасте и растет число случаев детского труда.
  • Социальная изоляция: школы это центры социальной активности и человеческого взаимодействия. Когда школы закрываются, многие дети и молодежь теряют социальные контакты, которые необходимы для обучения и развития.
  • Проблемы, связанные с измерением и подтверждением обучения: календарные оценки, особенно экзамены с высокими ставками, которые определяют прием или продвижение на новые уровни образования и учебные заведения, теряются, когда школы закрываются. Стратегии откладывания, пропуска или проведения дистанционных экзаменов вызывают серьезные опасения по поводу справедливости, особенно когда доступ к обучению становится переменным. Нарушения оценивания приводят к стрессу учащихся и их семей и могут спровоцировать отстранение от занятий. 

Министерство образования и науки РК  также столкнулось с проблемами, которые отмечают международные эксперты. Как заявили представители министерства,  они работают над тем, чтобы восполнить пробелы в знаниях из-за дистанционного обучения. Чтобы определить последствия от дистанционного обучения, в министерстве провели ряд исследований — мониторили электронные журналы и проводили анкетирование педагогов и учащихся.

Матрица оценки эпидемиологической ситуации в регионах Казахстана на 4 марта демонстрирует благоприятную обстановку в стране. Но недоверие к информации и действиям властей сохраняется.

  • В «желтой» зоне: г. Нур-Султан, г. Алматы, Акмолинская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Павлодарская области.
  • В «зелёной» зоне — все остальные регионы.

В МИРЕ на утро четверга зарегистрировано: заболевших – 115 765 405, выздоровевших — 91 466 931, умерших – 2 571 756.


Если у вас есть чем поделиться с редакцией, пишите на почту редакции [email protected] или оставьте сообщение на наших страницах в социальных сетях Facebook и Instagram.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.