Президент Токаев опять удивил, выдав на-гора очередное признание, что если с чиновников спрашивать по всей строгости закона, то может наступить паралич государственного аппарата.

«Если госслужащий ошибся при принятии решения, не преследуя при этом злого умысла похитить бюджетные средства или незаконно обогатиться за счет взятки, он не должен привлекаться к уголовной ответственности. В противном случае мы парализуем госаппарат», — заявил президент.

Прочитав это, наши люди кинулись спорить. Одни рассматривают это как чуть ли не легализацию коррупции, мол, теперь под это дело чиновники будут частенько «ошибаться» и тратить государственные деньги «без умысла».

Другие видят в этом плюс, по их мнению, сегодня чиновники зажаты в тиски жесткой ответственности, а потому боятся принимать ответственные решения из-за чего нет быстрой и слаженной работы.

Третьи вообще приветствуют такой подход, дескать, против бедных чиновников в рамках тотальной борьбы с коррупцией часто возбуждают уголовные дела там, где не было коррупционной составляющей, а были рабочие ошибки.

Каждый видит свое.

На мой же взгляд, главное в этой фразе Токаева то, что нынешнему госаппарату грозит паралич, если начать наказывать госчиновников за плохую работу.

Насколько принципиально для государственных интересов то, что чиновники потратят бюджетные деньги на реализацию никому не нужного проекта или положат их в карманы? Это интересно для прокуратуры, следователей и суда. Для государства и общества важен результат – то, что деньги ушли из бюджета, нанеся тем самым ущерб государству и обществу.

И с этой точки зрения не столь важно сознательно их «увели» из бюджета или по ошибке. А следовательно люди, допустившие эту ошибку, также должны нести ответственность. И эта ответственность, а значит и степень наказания, должны зависеть от размера ущерба, нанесенного государству.

Таков порядок во всем мире.

Но президент Казахстана, зная профессиональный и моральный уровень своих подчиненных, понимает, что работать так, как надо, в его окружении могут единицы. Автократическая селекция за 30 лет сделала гиблое дело и там сегодня остались преимущественно карьеристы и лизоблюды, которые не умеют и не хотят работать. А потому если начать требовать с них по полной, то завтра их придется через одного сажать за решетку. А это реально паралич госаппарата.

И здесь я с ним вполне согласен.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.