На совещании по вопросам развития Астаны президент РК спросил у министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, когда же в столице появится качественный интернет.
Тот назвал причины, объясняющие, почему качественного интернета нет и в ближайшее время он не появится. Дело, считает он, в дешевизне тарифов и в том, что «наши пользователи постоянно зависают в интернете».
И еще министр добавил, что, мол, «если за границей сравнить, там, прежде чем открыть любое видео, пользователь подумает, а оно ему надо или нет, потому что его мегабайты сжигаются и он теряет деньги».
Нажмите на картинку, что посмотреть этот примечательный диалог.
«Господину министру стоит знать, что самый дешевый мобильный интернет в мире в Израиле ($0.05 за 1 гб) Казахстан по цене за 1 гб ($0.59) мобильного трафика на 20 месте. К примеру, в Сомали ($0.60) или Гане ($0.66) трафик дороже, но качество от этого лучше не становится», — прокомментировал слова министра телеграм-канал @commentariuskz.
В то же время министр промолчал о том, что 80% сетей в Казахстане изношены, а это сказывается на скорости, и что монополисту «Казахтелекому» невыгодно вкладывать деньги в развитие телекоммуникаций. И о том, что на цифровизации распиливаются огромные деньги, и это, между прочим, ни для кого не секрет.
Мы в одном из наших расследований рассказывали о национальной компании «Казахтелеком» и тайнах, окружающих ее частных акционеров, особо отметив, что речь идет не просто о бизнесе, пусть и в национальном масштабе.
Борьба за контроль над национальной монополией связи отражает ход и логику войны за власть — всю власть в стране. Преимуществом «Казахтелекома» является его способность генерировать доходы на внутреннем рынке, что позволяет свободно использовать их на любые цели, в том числе политические.
А что еще более важно, у национальной монополии на связь есть «кнопка» — возможность включать и выключать связь в стране и контролировать любые коммуникации. В определенные моменты именно это может стать решающим аргументом в схватке за власть.
В связи с этим любопытную историю про свою встречу с министром Багдатом Мусиным рассказал на своей странице в Facebook адвокат Tolegen Shaikov.
«Прочитал сегодня в новостях, что президент раскритиковал Мусин Багдат, министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Это единственный министр, с которым я знаком лично. Познакомились мы на встрече по платформе eotinish. С этой платформой обычная, непонятная схема получилась с момента её начала.
У нас был прогрессивный сервис egov, в который государство вбухало сотни миллиардов тенге, через него можно было написать письмо в любой госорган. Столько писем, как пишут адвокаты, наверное, никто не пишет. Я пользовался egov, он был и остался неудобным, но это было лучше, чем пешком носить письма по госорганам. И тут частной компании дали зеленый свет, открыли доступ и образовали новый сервис, который дублирует egov. Вы знаете, что ко всем нашим обращениям в госорганы имеет доступ частная компания?
В общем была встреча, по поводу улучшения работы этого eotinish. К слову сказать, он остался неудобным. Там был сам Багдад Мусин, где я с ним и познакомился. Мы сидели за одним небольшим столом. Меня в общем мало интересует работа разных министров, я даже их фамилий никогда не знал и сейчас не знаю, т.к. они сами по себе, а я сам по себе.
У меня огромная проблема — провести интернет в частный дом в центре Астаны. Я живу в 200 метрах от посольства Южной Кореи. В частный дом в Казахстане вы никогда не проведете оптику, ни бесплатно, ни за деньги. Я 10 лет сидел на ADSL 4 мегабита за десять тысяч тенге в месяц. Представьте 4 мегабита, это ютьюб будет в самом низком разрешении максимум на двух смартфонах. Онлайн-кинотеатры и «Нетфликс», даже не мечтайте, будут зависать.
А оптический кабель «Казахтелекома» проходит в 50 метрах от моего дома, но подключится к нему нельзя, даже платно! Обрадовался я встрече с Багдатом Мусиным, думал, целый министр решит этот вопрос играючи. Говорю ему после встречи, что есть такая проблема, как невозможность подключить оптику в частный сектор. Он меня обрывает и говорит: «Казахтелекому» это не выгодно!» Я говорю, не все же решает выгода, пора и о людях подумать, да и готов я заплатить. Он повторяет: «Казахтелекому не выгодно!». Я спросил: «он госслужащий или работник «Казахтелекома?»»
А ведь когда-то, был новатором, прогрессивным IT-бизнесменом, которого привлекли в серую бестолковую массу министров. А сейчас что? С невозмутимым лицом президенту говорит: «что я перегружаю мобильный интернет, зависая в нем». Как я могу зависнуть, если у меня лимит 20 гигабайт на тарифе?
Может у него «анлим», он забыл, что такое лимит на Интернет? В Казахстане почти не осталось безлимитных тарифов, а на старые «архивные» тарифы поднимают цены, вводят запрет «раздачи интернета». Это значит, что министр потерял связь с реальностью, или он вводит президента в заблуждение?
Что он сделал полезного, на должности министра, давайте вспомним.
Телефонный код +7 он отдал России, ни с кем не посоветовавшись Казахстану присвоил трехзначный код. Сделку со Сбербанком, помните, которая «не выгорела»? Аукцион частот 5G, который получили компании с государственным участием, фактически заплатили в бюджет государства почти государственными деньгами. В итоге 5G вместо крутых компаний получили те же самые, которые до сих по столицу даже покрыть не могут полностью. А сейчас хочет поднять цены на сотовую связь. А ведь он когда-то был нашим казахским IT-гением».
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номера телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887.
И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице.