Home Контекст «Бил, таскал за волосы». Что рассказали свидетели про Бишимбаева

«Бил, таскал за волосы». Что рассказали свидетели про Бишимбаева

«Обещаю восстановить доверие к Куандыку, обещаю, что буду доверять, не буду ревновать, обещаю регулярно ходить к психологу…. Буду искренне послушной и буду уважать Куандыка, буду любящей и заботливой женой (…) Обязуюсь заботиться, уважать и всегда поддерживать моего любимого Куандыка». Якобы Салтанат Нукенова лично написала в блокноте Бишимбаева эту своеобразную «клятву верности и послушания».

 

Тексту неожиданного «всплывшей»  шокирующего «документа» удивилась даже судья. Впрочем, нет никаких доказательств его подлинности.

В Астане продолжается суд по делу бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве супруги Салтанат Нукеновой. Уже прошел допрос подсудимого гособвинителем. И в начале этой неделе суд приступил к допросу свидетелей и экспертов. В этом материале расскажем об их показаниях подробнее. 

Напомним, что Куандыка Бишимбаева обвиняют по статьям п. 1, ч. 2 ст.110 УК РК (Истязание), п. 5, ч. 2 ст.99 (Убийство с особой жестокостью), ч. 2 ст.14 (Рецидив особо тяжкого преступления). Ему грозит от 15 до 20 лет лишения свободы или пожизненный срок.

Как «всплыла» в суде «Клятва верности»

Перед началом допроса свидетелей в понедельник адвокат Ерлан Газымжанов, защищающий обвиняемого, зачитал «заявление» из блокнота Бишимбаева, которое якобы написала Салтанат и хранилось у матери подсудимого.

«Я, Салтанат Нукенова, обещаю восстановить доверие к Куандыку, обещаю, что буду доверять, не буду ревновать, обещаю регулярно ходить к психологу, работать над своим доверием. Буду искренне послушной и буду уважать Куандыка, буду любящей и заботливой женой, которая хранит семейный очаг. Не буду материться, не буду «вспыхивать». Если такое произойдёт, буду с пониманием относиться и брать себя в руки. Клянусь.

_

Обязуюсь заботиться, уважать и всегда поддерживать моего любимого Куандыка. Буду читать намаз вместе с Куандыком, буду работать над своим сознанием, расти духовно и беречь свой дом и нашу любовь с помощью Аллаха».

По мнению адвоката Газымжанова, эти письменные клятвы в блокноте должны доказать, что Бишимбаев не истязал Салтанат, а она его ревновала. 

«Клятва» Салтанат и ее якобы обещания быть послушной женой удивили даже судью Айжан Кульбаеву:

«Один вопрос. Это что, жена пишет мужу такое обязательство? Как это можно понять? Впервые вижу, чтобы жена писала такое мужу».

Судья Айжан Кульбаева

По мнению семьи Нукеновой и ее адвокатов, эта неожиданно «всплывшая» запись в блокноте Бишимбаева только подтверждает психологическое давление на Салтанат, которое само по себе тоже является истязанием.

Потерпевшая сторона и обвинение выразили сомнение в происхождении записи. 

«Не удивлюсь, если к концу главного судебного разбирательства у нас появится в адрес суда и присяжных заявление от Нукеновой о том, что во всём виноват унитаз», — эмоционально отреагировал представитель семьи Игорь Вранчев.

Суд не удовлетворил ходатайство адвокатов о приобщении блокнота с письменной клятвой Нукеновой к материалам дела.

«Скорая» подтвердила факт смерти

Вызванный в суд врач выездной бригады Есильского района «скорой» помощи Нурлан Мухамбеденов рассказал, как он оказался на месте преступления.

Причиной вызова «скорой» стал звонок в службу 103 и сообщение, что пациентка без сознания, не дышит. Бригада приехала на место за восемь минут. На входе их встретил брат Бишимбаева. 

«Со мной были водитель и помощник Турлыбек. В ресторан мы зашли втроём, мы считаемся реанимационной бригадой. На улице у ресторана нас встретил молодой человек и проводил на второй этаж в вип-комнату. Мы не разговаривали с ним, поднялись, он показал зал.

На диване — женщина без одежды, накрыта одеялом. Глаза были открыты, зрачки расширены. Сразу же приступили к осмотру, уложили ее на пол, начали реанимационные мероприятия. К этому моменту пациентка была без сознания, сердцебиение, пульс и дыхание отсутствовали.

Из телесных повреждений были гематома лица, носа, ссадины и травма подбородка. Мы сразу сообщили в 102. Приехали сотрудники полиции. В 22:39 выехали с места происшествия», — рассказал врач.

По его словам, мужчины (Байжанов и Бишимбаев) были встревожены. Фельдшер «скорой» попросил их выйти во время реанимационных действий. Свидетель слышал, что Бишимбаев ходил в коридоре и кричал. Затем он зашел в кабинку и спросил: «Живая она или не живая?»

Врач попросил Байжанова успокоить Бишимбаева. Когда сообщили о смерти девушки Байжанову, тот был сильно взволнован.

По словам свидетеля, было понятно, что случай этот — криминальный. Об этом говорили побои в области головы, множественные синяки, пароорбитальные синяки (в области глаз), ссадины в области таза, предплечья, голеней и кистей. Поэтому врачи сообщили об этом в полицию.

Смотрите на видео показания врача "скорой помощи".

«Ты мне не пиши, а то Куандык прочитает». Показания сестры

Двоюродная сестра Салтанат Айнур Нукенова на допросе в суде рассказала, что до встречи с Бишимбаевым Салтанат была веселой общительной девушкой, не страдала депрессиями, и у нее не было пристрастия к алкоголю.

Айнур Нукенова

Свой рассказ сестра начала с того, что ей Бишимбаев сразу не понравился:

«В августе 2023-го я встретилась с Салтанат и нашей третьей сестрой Самал. Салтанат рассказала, что с ней хочет познакомиться парень — Куандык Бишимбаев, бывший министр. Судим, был женат. Что он подослал подругу Камилу. Я отреагировала негативно: мне не нравилась биография этого человека, я была против. Через полтора месяца Салта пропала, потом выложила в «Инстаграм» фотографии (они путешествовали в Азербайджане)».

Через какое-то время Салтанат прислала ей фото с кольцом на пальце. А после свадьбы Салтанат стала значительно реже общаться с подругами и сестрами.

Айнур занимается оформлением  помещений к праздникам, и именно к ней обратился Куандык Бишимбаев по совету Салтанат, чтобы она оформила зал, где проходили проводы невесты — церемония узату.

Несмотря на то, что вроде бы все остались довольны ее работой, в час ночи ей позвонил сотрудник ресторана и сказал: «Айнура, что такое? Куандык меня тут материл, на таких матах таскал».

«Потом позвонила Салта, тоже спрашивала, что случилось? Потом тут же мне позвонил Куандык и начал угрожающим, «наезжающим» тоном мне заявлять, мол, что такое, почему у меня были не искусственные цветы, а живые? Хотя до этого при свидетелях мы договаривались, что будут именно живые цветы», — рассказала Айнур.

Постепенно общение между сестрами сократилось — по просьбе Салтанат. 

«Айнурчик, ты мне не пиши, а то Куандык прочитает», — писала Салтанат сестре.

Салтанат несколько раз просила у Айнур денег взаймы, хотя на протяжении всего суда сам подсудимый Бишимбаев и его защитники подчеркивали, что на Салтанат он тратил крупные суммы.

Лично сестры почти не встречались:

«Салтанат говорила, что он (Бишимбаев) требовательный, что 24/7 он с ней. Я её приглашала сходить по магазинам, до этого мы часто ходили вместе по магазинам. Но тут она мне говорит: «Нет, я только с Куандыком».

 «В июле 2023 года она рассказывала, что не может с нами встречаться, потому что она постоянно в синяках, под его контролем, что она не может просто так отлучиться. Она говорила: «Я вам так завидую, я тоже так хочу свободно выйти куда-то посидеть, но я с ним не могу».

В мае 2023 года, когда Айнура пришла день рождения Салтанат, ей одна из подруг сказала, что Салтанат не будет. Но сестра все-таки пришла спустя три часа в сопровождении Бишимбаева. Лицо у Салтанат было опухшее, вела себя неспокойно — постоянно беспокоилась, что Куандык скажет, как отреагирует.

Айнур отметила, что на свой день рождения Салтанат пришла в чёрной одежде, раньше бы она никогда так не оделась на праздник. Позже, в редкие встречи с родственниками, Салтанат, по словам Айнур, часто была одета в чёрное.

«Остались три волосинки». Показания подруги 

С рассказом двоюродной сестры перекликаются показания в суде Аиды Ахмединой, подруги Нукеновой. Они вместе ходили на концерт 8 ноября. 

Аида Ахмедина

Аида Ахмедина начала свой рассказ тоже с истории, как Куандык Бишимбаев усердно пытался познакомиться с Салтанат Нукеновой. Но как у них в итоге выстроились отношения, она не знает. После свадьбы Салтанат практически перестала общаться с подругами, отвечать на сообщения в общем чате. Все с пониманием отнеслись к этому – переключилась, мол, на семейную жизнь.

И только после 8 марта 2023 года Салтанат позвонила Аиде и впервые рассказала о ссорах с Бишимбаевым:

«Она говорит, что он не уходит на работу и постоянно 24/7 с ней. Всю энергию из-за того, что не работает, направляет на неё. Он хочет разговаривать, не даёт ей спать ночами, сам может не спать сутками.

При малейших ссорах выкидывает её подарки. До нового года он дарил ей часы дорогие, и выкидывал их в окно при малейших ссорах, потом они их искали, находили. В последний раз, когда выкинул, они не нашли.

Говорила, что даже не может сходить на маникюр. В последний раз когда она делала маникюр, он пришёл и был в холле, распсиховался, что так долго, и она даже не закончила маникюр и ушла».

Когда подруга посоветовала Нукеновой больше работать, та сказала, что Бишимбаев запрещает. Он также запретил ей пользоваться соцсетями, что мешает сотрудничать с новыми клиентами.

В тот день, когда они должны были идти вместе на концерт Димы Билана, Аида заехала к Салтанат. Зайдя в ресторан «BAU», Аида не сразу узнала подругу. Салтанат была сильно похудевшей, с потухшим взглядом. К слову, Салтанат рассказывала подруге, что у нее «остались три волосинки» и что Бишимбаев постоянно ее таскает за волосы.

На концерт Билана они приехали втроем: Аида, Салтанат и Куандык. Потом Куандык куда-то вышел, а когда вернулся, начал что-то говорить Салтанат, которая сидела молча, а по лицу у нее текли слезы. Что именно он ей говорил, Аида не слышала. Через 15-20 минут Салтанат и Куандык ушли.

Персонал боялся Бишимбаева

В качестве свидетеля допросили также фрилансера в сфере дизайна Дамира Меирбекова. Он был в ресторане BAU в ночь с 8 на 9 ноября, так как занимался с коллегами покраской стен и пола в общем зале ресторана. Все, что он видел и слышал в ресторане в ту ночь, он описал в сообщении администратору ресторана Карлыгаш Аумагамбетовой.

В 6.35 он отослал ей фото выполненных работ и сообщение: 

«Стену, где висит картина, не дали доделать. Куандык буянит. Кажется, «випку» перевернул вверх дном, надеюсь, жена жива. Маски-шоу устроил, в пиджаке на голый торс [ходил]. Мы уходили, он либо избивал, либо портил имущество. Он вхлам со своей. Чуть стеклянную дверь не вырвал входную». 

На это администратор ответила, что Куандык Бишимбаев «достал» её, переломал всё стекло, что стало причиной недостачи при инвентаризации.

На вопрос адвокатов, почему не вызывали полицию, свидетель рассказал еще один случай:

«Примерно за 10 дней до этого они с ночи до шести утра были в этой же VIP-кабинке, и был слышен прям сильный грохот. Непонятно было, что именно, но намного сильнее, чем 9 ноября. И в шесть утра я заметил, как Бишимбаев выходил из кабины и волок её [Нукенову] в сторону лифта. Она была в одежде, голова была спрятана. Если сравнить то, что было за 10 дней до случая, тогда было ещё громче. Явно было слышно, что сильно что-то переворачивали, столы или что-то».

И еще он рассказал:

«Каждый раз, когда мы приходили на работу, нас всегда ограждали от Бишимбаева. Они просили нас, чтобы мы не красили, ждали, пока он уйдёт». 

На уточняющий вопрос, боялся ли персонал Бишимбаева, свидетель ответил утвердительно.

Во вторник была допрошена также уже бывшая администратор ресторана  Карлыгаш Аумагамбетова. Она рассказала, что вечером 8 ноября видела Куандыка Бишимбаева и Салтанат Нукенову в заведении.

Карлыгаш Аумагамбетова

По её словам, было видно, что супруги поругались. В какой-то момент Бишимбаев вышел, и Нукенова осталась в ресторане одна.

«Я предложила вызвать такси, чтобы помочь отправить их домой. Было видно, что они напряжённые, что у них был конфликт. Она сама вызвала такси, но сказала, что оно долго едет. Она сказала, что устала, что хочет уйти. От отношений, видимо. Я не могу лезть в их личную жизнь. Мне было неудобно задавать такие вопросы», — сказала Аумагамбетова.

9 ноября утром, по ее словам, второй подсудимый, директор «Гастроцентра» Бахытжан Байжанов сообщил ей, что Куандык Бишимбаев и Салтанат Нукенова спят обнажённые в VIP-кабинке №1. Она предложила принести свою одежду для Нукеновой и приехала на работу.

«Нас в кабинку не запускали. Одежду оставила в ресторане. Сначала она лежала на кассе, а потом, когда нам сказали уйти, я передала её Бахытжану. Дверь VIP-кабинки была закрыта.

Все начали собираться, весь персонал к 11.00. Мы делали свою работу, у нас вечером должны были быть банкеты. Через какое-то время Бахытжан сказал: «Соберите всех во втором VIP-е». Я спросила, что случилось. Он сказал: «Закройте ширмой, они сейчас уедут домой». Мы все сидели там, весь персонал», – добавила администратор ресторана.

После Байжанов позвонил и сказал, чтобы все шли домой, а банкеты попросил перенести на другую дату.

Карлыгаш Аумагамбетова не отрицала, что была раздражена поведением Бишимбаева. У нее в памяти свежи воспоминания, как буквально недавно он разнес всю посуду в VIP-кабинке. В целом же поведение Бишимбаева в ресторане, по ее словам, осложняло работу персонала. Люди могли спокойно работать только тогда, когда он был в отъезде.

Про показания судебномедицинского эксперта, опровергнувшие историю подсудимого, читайте по этой ссылке:

СПРАВКА

_

Куандык Бишимбаев до 2017 года занимал высокие посты на госслужбе.

_

В 2009-2010 годах работал помощником первого президента РК Нурсултана Назарбаева. Был заместителем министра торговли и экономического развития, зампредседателя правления фонда «Самрук-Казына». С 2013 по 2016 годы возглавлял НУХ «Байтерек», а в 2016 году несколько месяцев занимал должность министра национальной экономики.

_

В марте 2018 года Куандык Бишимбаев был осужден по обвинению в коррупции и приговорен к 10 годам лишения свободы, но   Назарбаев его помиловал, и в октябре 2019 года Бишимбаев вышел на свободу по УДО.

_

31-летняя Салтанат Нукенова — вторая супруга Куандыка Бишимбаева. С первой, Назым Кахарман, он развелся после освобождения из колонии

Все материалы по этой теме:

 ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!

_

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона  8-777 681 6594   или карты 4400 4302 1819 1887

И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Exit mobile version