Home Контекст Санжар Бокаев: «Члены правительства – соучастники преступления»

Санжар Бокаев: «Члены правительства – соучастники преступления»

Похоже, что в правительстве не намерены менять существующую схему взимания утильсбора с автолюбителей. И хотя работа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора, набравшей 50 тысяч подписей, только начата, не проходит и дня, чтобы  высокопоставленные чиновники из уполномоченных ведомств не высказались в поддержку этого, по сути, дополнительного налога с тех, кто самостоятельно ввозит автомобили из-за рубежа.

Вслед за первым вице-премьером Романом Скляром на отстаивание утильсбора встал министр транспорта Марат Карабаев. На брифинге 11 июня он однозначно сказал, что утилизационный сбор – необходимая норма для будущего Казахстана: мол, так мы защищаем свой рынок.

Далее, если верить министру, большинство казахстанцев покупают Hyundai, Kia и китайские автомобили:

«Это автомобили, которые продаются у нас – производство будет запущено, по-моему, в следующем году, во всех этих машинах нет утильсбора. Утилизационный сбор помог, чтобы в страну пришли такие крупные бренды как Hyundai, Kia, в том числе китайские. В Алматы строится мультибрендовый завод по производству китайских автомашин».

В движении «Нет утильсбору» решили не отмалчиваться.

12 июня в сети появился видеоролик, где лидер движения Санжар Бокаев наглядно показывает, что автомобили якобы казахстанской сборки имеют vin-коды совсем других стран.

«Обращаю ваше внимание, что на зарубежных заводах vin-коды присваиваются автомобилям, вышедшим с конвейера своим ходом, прошедшим контроль качества и испытания. Получается, что почти все автомобили, которые якобы отечественного производства, вышли своим ходом с конвейеров, затем с них сняли колеса и двигатели и завезли в Казахстан в виде машинокомплектов», —  утверждает Бокаев в ролике.  

СПРАВКА

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе, характеристиках транспортного средства и годе выпуска. Наносится код на неразъемные части кузова, шасси или особо изготовленные номерные таблички.

В комментарии «Республике» активист рассказал, для чего нужен этот фокус:

«Благодаря этому фокусу те, кто ввозит машинокомплекты, не платит таможенную пошлину, НДС, КПН, а оплачиваемый утильсбор для них возвратен. У них фора перед ввозимым авто в готовом виде – 40%. Заложите 20% маржи – и вы будете иметь цену на 20% ниже ввозимого автомобиля. Но поскольку наши автопромышленники закладывают маржу в 50-60% — казахстанцам получается выгоднее завести автомобиль из-за рубежа, даже заплатив все вышеуказанные сборы. 50% — это огромная маржа, такую можно увидеть только в наркобизнесе. Так мы имеем и дорогие автомобили, и потери в бюджет».

Ложь министерских чиновников Бокаев склонен объяснять тем, что завтра против них могут быть возбуждены уголовные дела.

«Если сейчас отменят утильсбор либо снизят его ставки, может возникнуть вопрос: а насколько правомерны были тогда существовавшие ставки? Для них это тема очень опасна, попахивает уголовными делами, которые можно будет возбуждать и в отношении Романа Скляра, и в отношении Марата Карабаева, и в отношении Каната Шарлапаева (министра промышленности и строительства).

У них нет пути назад – они соучастники большого преступления, поэтому всячески будут пытаться препятствовать тому, чтобы клубок этот распутать. Они ведут себя сегодня как сектанты: факты против них, а они продолжают на белое говорить «черное». В их действиях нет никаких благих намерений построить автомобильную промышленность в Казахстане. К тому же, они не хотят открытого диалога с нами, потому что мы будем говорить фактами, а они – пустыми ура-патриотическими лозунгами», — считает Санжар Бокаев.

И действительно, правительственные чиновники никак не отреагировали на приглашение активистов движения «Нет утильсбору» встретиться лицом к лицу, хотя те даже нашли помещение для переговоров в Астане в трех минутах ходьбы от министерства промышленности и готовы были оплатить аренду зала. Поэтому полемика пока ведется в онлайн-режиме.

Но как бы то ни было, в правительстве должны создать рабочую группу по работе с петицией и дать ответ в течение 40 дней. Срок этот истекает 5 июля. Так что время еще есть —  было бы желание.

История о том, кому выгоден утильсбор, длится не первый год. Ниже по ссылкам можно узнать о ней больше:
 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!

 _

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона  8-777 681 6594  или карты 4400 4302 1819 1887.  И другие способы на этой странице

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Exit mobile version