Готовится ли Казахстан ко второй волне коронавируса? Когда она начнется, и каков прогноз? Эти вопросы были заданы министру здравоохранения Елжану Биртанову на брифинге сегодня.
Приводим полностью его ответ:
«Действительно, многие ученые говорят о возможности и рисках второй волны. В ряде регионов волны идут. В Казахстане тоже первая волна была во второй половине апреля, потом было снижение. Где-то в середине мая повторный рост, это, по сути, такая вторая волна в Казахстане идет. Но эксперты говорят о возможной серьезной волне по всему миру. Вот этого нужно опасаться.
Предполагают эксперты, что это, возможно, будет связано с сезонной эпидемией гриппа и острых вирусных инфекций, которые начинаются в октябре. Мы также не исключаем, что помимо традиционных вирусных агентов, может быть усиление в этот период и распространение другого вируса, коронавируса.
Насколько мы готовы? Это очень непросто, поскольку подготовка подразумевает в том числе и усиление инфраструктуры — строительство больниц, расширение производства средств индивидуальной защиты. Нами разработан план, он утвержден правительством, по усилению и укреплению медицинских служб, в первую очередь, санитарной и противоинфекционной, и о разворачивании госпиталей и карантинных центров.
Сегодня мы идем по сокращению карантинных центров, многие отели вернулись к своей деятельности и провизорные больницы для подозрительных больных приступили к повседневной жизнедеятельности. Инфекционные больницы нормально загружены.
С этой волной мы справились. Но это очень серьезная эпидемия, и, к сожалению, во многих странах она прошла с большим уровнем летальности. Нельзя исключать негативный сценарий. Всем нам нужно быть начеку и интенсивно готовиться к осени».
Еще один важный вопрос, ответ на который ищут пользователи соцсетей, а журналисты постоянно пытаются задать его чиновникам от здравоохранения. Почему в Казахстане смягчается карантин, тогда как суточный рост заболеваемости коронавирусом составляет 200-500 случаев. Никто не может понять, почему жесткие ограничения действовали в марте и апреле, когда счет заболевших шел на десятки и сотни. Но когда число больных перевалило за 12 тысяч — жизнедеятельность в стране практически возобновилась.
Глава Минздрава наконец-то объяснил логику этих решений:
«Это обосновано наукой, которая называется эпидемиология. Которая предписывает принятие противоэпидемических мер в зависимости от темпов распространения инфекции. Количество — это важный признак, но он не основной. В некоторых странах, мы видим, ежедневно регистрируются десятки тысяч случаев в день и сотни умерших, при этом считается, что эпидемия уже на спаде, идет спад.
Мы говорим о том, что эпидемия на спад не идет, хотя цифры у нас намного ниже, и в процентном соотношении на душу населения, заболеваемость мы отслеживаем на 100 тысяч населения, заболеваемость активных случаев у нас порядка 25-30 случаев на 100 тысяч населения, то есть это активная заболеваемость, она в принципе, скажем, требует принятия ограничительных мер.
И поэтому логика такая: мы если видим рост такой, грозный, мы усиливаем меры, если рост такой небольшой, то мы смягчаем. Но мы не снимем ограничительные меры пока этот рост не прекратится в ноль».
И как вам такая логика?