В деле солдата-срочника Ербаяна Мухтара, ставшего инвалидом во время службы в армии, до сих не установлены виновные и даже нет подозреваемых. В этом признался на брифинге 25 февраля 2025 года первый заместитель главного военного прокурора Максат Казиев.
«В настоящее время конкретных подозреваемых лиц по делу нет. Есть определенный круг, они отрабатываются следствием», – сказал Максат Казиев.
Представитель военной прокуратуры сообщил, что по факту получения тяжелой травмы военнослужащим Ербаяном Мухтаром все еще проводится комплекс оперативно-следственных мероприятий, назначены экспертизы.
Между тем расследование по этому делу ведется уже больше года, и, по мнению правозащитницы Инги Иманбай, со стороны органов следствия не наблюдается «стремления докопаться до истины».
«Складывается впечатление, что никто не заинтересован в поиске истины и установлении виновных. Единственное, что удерживает следствие от закрытия дела — это общественное мнение и резонанс», — считает Инга Иманбай, представляющая интересы семьи пострадавшего.
НАПОМНИМ, ЧТО
_
Ербаян Мухтар – солдат Национальной гвардии Казахстана — получил тяжелую травму в декабре 2023 года. По официальной версии, он упал в туалете и ударился головой, что привело к черепно-мозговой травме и коме, в которой он находился больше шести месяцев. Но его семья не верит в версию военных — слишком серьезные повреждения у парня от якобы «удара об кафель».
Инцидент вызвал широкий общественный резонанс. Было возбуждено дело.
Инга Иманбай напомнила, что расследование уже пытались прекратить. Еще до того, как родители Ербаяна обратились к ней за помощью.
«Теперь, по нашему мнению, следователи просто ждут, что скажет сам Ербаян, если сможет заговорить. Однако мы твердо намерены добиться справедливости, открытого суда и наказания всех причастных, включая ответственных офицеров», — поделилась Инга Иманбай.
Правозащитница отметила важность поддержки каждого:
«Мы благодарны каждому, кто следит за этим делом и оказывает поддержку. Кроме того, мы надеемся на скорейшее восстановление Ербаяна. Он уже прошел первый этап лечения и скоро начнет процесс реабилитации. В связи с этим продолжается сбор средств на его лечение».
Осенью 2024 года в интервью «Республике» Инга Иманбай рассказывала подробно про расследование этого дела и о том, как Министерство обороны уводит от ответственности виновных. Она также объяснила, почему эта трагическая история молодого парня важна для всех казахстанцев.
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ о ситуации в казахстанской армии по ссылкам ниже:
- Почему призывников калечат в армии? Мнение юриста Инги Иманбай
- Что делать с насилием в армии? Мнение военного эксперта
- В армии происходит какая-то жесть
- «Хотят сделать крайним». Мать подсудимого по делу солдата-срочника сделала заявление
- «Видно, что дети запуганы». Отец погибшего в армии солдата-срочника записал видеообращение
- «Сына в армию не пущу!» Блиц-интервью на улицах Алматы
- Крик о помощи. Матери солдат рассказали ужасающие подробности случившегося с их детьми
- Защитит ли нас армия?
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
_
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
_
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
_
Поддержать нас можно разными способами — они есть на этой странице.