Есть одна категория людей, с которыми я уже никогда не работаю. Ни под каким предлогом, ни за какие миллионы. Отбиваюсь руками и ногами. Отказываюсь даже тогда, когда меня рекомендуют общие знакомые. Потому что проверено — из такой работы не будет ничего, кроме геморроя.
Эта категория людей — агашки. И речь сейчас не только о пузатых неопрятных людях за шестьдесят, которые любят рассказывать про девяностые и говорить официантам «эй». Совсем нет, эти персонажи уже вымирают.
Современные агашки могут быть бодрыми и свежими. Могут уметь вежливо разговаривать. Могут иметь пару западных дипломов, заниматься вполне современным бизнесом и считаться визионерами. Не суть. Агашка — это не внешний вид и не возраст. Это подход к ведению дел.
А не работаю я с ними потому, что эта работа всегда разворачивается по одному сценарию. Всегда, без исключений.
Первая встреча. Агашка полон энтузиазма. Ержан, все согласовано. Все ваши предложения принимаются. Начинайте. Деньги — не вопрос, оплата будет завтра. Только, пожалуйста, поторопитесь, вопрос срочный.
Если перевести с языка агашек на человеческий, эта фраза означает примерно следующее. То, что вы предлагаете, никто не смотрел. Вам позвонят завтра и будут очень возмущаться, почему работа, на которую требуется три недели, ещё не сделана. После вопроса об оплате пропадут на полгода.
Вторая встреча. Сам агашка на ней никогда не появляется. Ему некогда, он в Намибии охотится на тонтон-макутов. Появятся несколько фанатично преданных агашке людей. Они будут называть агашку «руководство», как будто он какой-нибудь путеводитель.
Руководство, по словам преданных людей, будет очень хотеть с вами работать, но все надо немного поменять. То, что было белым, нужно будет сделать нежно-розовым. Потом перевернуть вверх ногами и повернуть еще влево на 43 градуса. Всего ничего. Но за те же деньги. И позавчера. А так все согласовано. Юристы только договор посмотрят быстренько.
Если перевести с языка агашек на человеческий, то это будет означать примерно следующее. Агашка сам ни черта не понимает, что он хочет сделать. У него семь пятниц на неделе. Но в этом он обвинит вас. Потому что это вы должны как-то проникнуть к нему в голову и осьминогов, которые там произвольно сношаются, заставить синхронно шагать в правильном направлении.
И умный человек насторожится уже здесь, и пошлет все эту гоп-компанию к чёртовой бабушке. Но вы человек ответственный.
Вы привыкли, что любую договоренность надо соблюдать, и даже представить себе не можете, что кто-то может делать по-другому. Поэтому вы принимаетесь за работу, и красите белое в нежно-розовый. Юристы агашки возвращаются с двумя десятками кретинских замечаний к договору, суть которых сводится к тому, что им тоже хочется повыеживаться.
Третья встреча. Агашка с намибийским загаром, но недоволен. Почему все так медленно, и почему нежно-розовый? Ясно же было сказано, что нужен хаки. На вопрос о договоре звонок юристам с показательным разносом. На вопрос об оплате раздраженное «решаем же». На все другие вопросы ответ один — согласуйте с преданными людьми. Люди тут как тут, сидят, смотрят руководству в рот. Называют его руководством при нем же.
И тут уже можно не переводить на человеческий.
Уже все понятно. Но ты уже ввязался. Ты профессионал. Тебе этика не позволяет бросить все на середине. И ты, сжав зубы, выслушиваешь всю эту чушь, прекрасно понимая, что будет дальше.
Финальная стадия. Звонок от преданных людей. Руководство недовольно результатом. Руководство видело результат? Видело. Внимательно смотрело? Нет, потому что очень торопилось, но недовольно все равно. Руководство помнит, что и кому оно говорило? Помнит. К нам тогда какие вопросы? Вопрос один — почему хаки? Мы же с самого начала говорили, что будет чёрный.
И так всегда.
Самое интересное, что это не зависит от возраста — так могут вести себя совсем молодые люди. Не зависит от сферы деятельности — я такое видел и и в IT, и в строительстве. Это просто типаж такой. Очень, к сожалению, распространенный.
И как только я понимаю, что общение идёт по этому пути, я сворачиваю общение под любым предлогом. Любым. Ухо чешется. Котик вчера плохо спал. В Нью-Йорке новый мэр. Все, что угодно, лишь бы не тратить на это время. Всегда найдётся кто-то внятный, на кого его не жалко будет потратить.
И одно только напоследок. Агашка — не самый удачный термин. Но дело в том, что самый удачный термин представляет собой сочетание из двух слов. Первым принято обозначать один важный орган человека, отвечающий за мышление. А вторым — физиологические проявления взаимной симпатии между людьми, но очень грубо. Получается короткое, ёмкое, звучное слово, которым я называю людей, привыкших зря тратить чужое время.
Но здесь я его употребить не могу. Вдруг это дети читают. Кто знает.
БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
_
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
_
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
_
Поддержать нас можно разными способами — они есть на этой странице.









