О неоднозначной ситуации в городской клинической больнице №4 мы уже несколько раз писали. В одном из материалов речь шла о проблеме с защитными средствами для сотрудников, в другом — про то, что медики не получают положенных надбавок. Теперь на условия в больнице жалуются пациенты.
На днях казахстанец Владимир Ким написал в социальных сетях о творящихся безобразиях в ГКБ№4. Мы связались с ним, чтобы узнать подробности.
По его словам, несколько врачей уволились после первого карантина из медучреждения, из-за высокого риска заразиться коронавирусом, к тому же, сотрудникам не выплачиваются положенные «ковидные» надбавки.
«В этой больнице медики спасли мне жизнь, и она как второй дом для меня. Поэтому мне было досадно узнать от одного знакомого врача, что он и ещё несколько, как минимум шесть врачей-терапевтов уволились оттуда. Причины – несоблюдение руководством больницы всех мер безопасности от заражения COVID-19, как больных, так и сотрудников и невыплата положенных надбавок. К примеру, в разгар пандемии, с марта и до недавнего времени в больнице не соблюдался режим строгой изоляции больных с COVID-19 от других больных и медперсонала, которые лечили других больных. Зараженные коронавирусом находились в отделениях вместе с другими больными, пользовались общим туалетом, выходили в общий коридор, им медсёстры ставили уколы и капельницы, после чего шли ставить уколы другим больным и т.д. Больные с COVID-19 не находились в красной зоне, потому что её не подготовили. Их даже элементарно не изолировали от других больных. Результатом такой халатности – нынешняя обстановка в нашей стране с COVID-19», — рассказывает Ким.
Он приводит конкретный пример:
«25 мая в больницу поступил больной с подозрением на COVID-19. Инфекционист рекомендовал изолировать больного, но руководство больницы проигнорировало эту рекомендацию, и поместило больного в отделение осложненной травмы и гнойной хирургии. В этом отделении больной пролежал до 26 июня за исключением нескольких дней, проведёнными им в реанимации. То есть больной, будучи заражённым COVID-19, находился не только в отделении гнойной хирургии, но и в реанимации, где обычно лежат тяжелобольные. За месяц больной вступал в контакт с работниками больницы и с больными, тем самым заражая».
И таких примеров, по его словам, немало. Например, в одно из отделений больницы положили шестерых больных с COVID-19, они также, скорее всего, вступали в контакт с другими больными и медперсоналом.
Владимир Ким также рассказал, что после его поста с ним связались еще несколько бывших пациентов больницы, которые подтвердили описанные им факты. Вот одна из историй:
«Жительница Алматы Сауле поведала историю её сына Азата, который лежал в ГКБ №4 с 24 апреля по 10 июня. В отделении хирургии, где лежал ее сын, находится в ужасном состоянии: всюду грязь, сплошная антисанитария, нет кварцевания в помещениях, санитарки выливают мочу в раковину в палате, медикаментов нет, всё что было необходимо, покупали сами. На все замечания, медперсонал не реагирует. После операции, которую сделал 30 апреля молодой хирург, не имевший опыта, у Азата начался сепсис. Состояние парня было очень тяжёлым. На все просьбы оказать больному помощь, медперсонал и заведующий отделением не реагировали. Сауле настояла показать ей историю болезни сына, чтобы посмотреть назначения врача. Во время просмотра истории болезни она увидела, что отсутствует запись о сделанной операции! То есть, по записям истории болезни, Азата лечили только медикаментозно. На вопрос Сауле почему нет записи, заведующий отделением не ответил. Тогда женщина сказала ему, что если заведующий срочно не примет меры, она вынуждена будет обратиться в Минздрав и горздрав. Только после этого Азату назначили другого лечащего врача, который стал исправлять ошибки своего коллеги».
Женщина подтвердила, что в отделении, где лежал её сын, находились больные с COVID-19:
«Они лежали в соседней палате и свободно передвигались по отделению. То есть больные с COVID-19 не были изолированы должным образом, как в этом вчера пытался всех убедить руководитель службы поддержки пациентов больницы Елдес Сугир».
В ходе подготовки материала с нами связались сотрудники больницы, которые рассказали, что несколько врачей заходили к руководству, и у них состоялся разговор по поводу выплаты за прошедшие три месяца пандемии. Но и.о главного врача Айман Байзолданова заявила им якобы, что ничего выплачиваться не будет. «Хотите – работайте, не хотите – увольняйтесь, идите куда хотите!», — таким, по словам сотрудников, был ее ответ. Между тем, по некоторым данным, средства на выплату коронавирусных надбавок поступают на счета казахстанцских больниц как от государства, так и от частных лиц – бизнесменов.
Врачи из отделения терапии и реабилитации, которые сейчас работают как инфекционные отделения, написали заявление на увольнение, которое было тотчас же подписано руководством.
Также стало известно, что перед этим в минувшую пятницу возмущенные врачи пригласили блогеров и журналистов в учреждение на встречу с руководством, однако Айман Толегеновна спряталась в дневном стационаре (аудиозапись имеется в редакции) и никто не смог ее найти.
По инсайдерской информации, в больницу в ближайшие дни должна приехать очередная проверка из Управления общественного здоровья Алматы. В нашем распоряжении есть аудиозаписи, где руководство дает указания подготовиться к этому визиту. «Просьба всем старшим тщательно подготовиться, внешний вид, особенно, входная группа, чистота, чтобы все было как положено», — говорится в ней.
Ну а пока комиссия еще не поставила свой «диагноз» ситуации в больнице, люди вынуждены искать справедливости самостоятельно. Так, Владимир Ким обратился с вопросами к руководству больницы и Минздрава:
«Как обычный гражданин Казахстана хочу обратиться к и.о. главного врача 4-й ГКБ г-же Байзолдановой А.Т., заместителю главного врача по хирургической работе г-ну Смагулову А.М. и заведующему отделения осложненной травмы и гнойной хирургии г-ну Гайсину Р.Р:
Почему вы способствовали распространению COVID-19 в стране и городе?
Вы понимаете, что вы – преступники? Вы понимаете, что на вашей совести десятки убитых вами наших сограждан?
И почему Министерство допустило такую ситуацию в больнице?».
Мы в свою очередь еще раз хотим обратить внимание министерства здравоохранения и городского Управления общественного здоровья по городу Алматы на ситуацию в этом учреждении — пора бы уже разобраться и принять меры. Ведь это не первый тревожный сигнал.