По мнению британских юристов, изображения, размещенные в интернете, могут и будут иметь значение для судебного преследования за военные преступления в Украине, пишет ВВС.

Издание опросило экспертов права о возможности использования в судах в качестве доказательств фото и видеоматериалов о преступлениях в Украине, выложенных в открытый доступ и не имеющих очевидных авторов.

Профессор Ивонн Макдермотт Рис, которая руководит проектом Open Source Research for Human Rights в Университете Суонси, сказала в комментарии изданию, что материал, известный как информация из открытых источников* «полностью изменил способ узнать о нарушениях прав человека».

*Информация из открытых источников — это информация, которая находится в свободном доступе в Интернете.

«Мы все чаще видим, что комиссия ООН по расследованию, миссии по установлению фактов и даже Международный уголовный суд в Гааге используют такого рода доказательства», — пояснила она.

Профессор Макдермотт Рис также отметила, что информация из открытых источников также использовалась в шведских и голландских судах для судебного преследования членов так называемого Исламского государства, возвращающихся из Сирии.

«Видео обезглавливания, которое было записано и размещено на YouTube или Facebook, является доказательством», — сказала она, добавив, что аналогичный материал недавно был проверен для использования в британском суде.

Речь идет о расследовании команды издания Bellingcat. В 2018 году в Twitter были размещены кадры последствий смертоносного авиаудара по офису президента в Сане, столице Йемена.

 

 

Веб-сайт расследований Bellingcat использовал геолокацию, спутниковые снимки и сравнение сотен изображений для документирования этой атаки. Затем выводы такого анализа были представлены на инсценированном судебном процессе над вымышленным саудовским пилотом, обвиняемым в военных преступлениях.

 

«Мы хотели посмотреть, будет ли одно из этих видео принято в качестве доказательства в суде общей юрисдикции в Англии и Уэльсе», —пояснил тогда Ник Уотерс, руководитель отдела судебной ответственности Bellingcat.

 

Он сказал, что результатом этой работы стала методология, «которую мы сейчас используем для сбора и проверки инцидентов в Украине».

По словам профессора Макдермотта Риса, проблема использования в суде фото и видео из открытых источников заключается в том, что в разгар войны наблюдатели редко думают об уголовном процессе.

«Они делятся этим с намерением показать миру, чему они были свидетелями», — объяснила она и призвала снимать также достопримечательности и известные здания в кадрах военных преступлений и использовать приложение для мобильных телефонов, разработанное Международной ассоциацией юристов под названием EyeWitness.

«Оно делает такие вещи, как захват метаданных, показывает время, дату, место, где этот фрагмент контента был записан, — сказала она. — Если вы записываете это, а также показываете полученные травмы, оружие, посмотрите, можете ли вы включить достопримечательности или здания на заднем плане».

Она сказала, что Witness — благотворительная организация, которая использует видео для документирования нарушений прав человека и опубликовала рекомендации о том, как прохожие могут собирать изображения, которые будут приемлемы для использования в судах.

Следователи по военным преступлениям также борются с широко распространенным мнением о том, что онлайн-изображениям нельзя доверять.

«Это упускает из виду тот факт, что в интернете размещается много полезной и поддающейся проверке информации», — сказал ВВС руководитель отдела судебной ответственности Bellingcat г-н Уотерс, добавив, что в интернете трудно подделать инциденты, потому что реальные события сопровождаются сообщениями из нескольких источников.

«С появлением социальных сетей и смартфонов у вас фактически появилась невероятно мощная информационная сеть, в которой люди могут делиться фотографиями и видео о событиях», — добавил г-н Уотерс.

В свою очередь адвокат Дирбла Миноуг, которая работает с благотворительной организацией по защите прав человека Global Legal Action Network и Bellingcat, сказала, что смотреть видео о том, что происходит, гораздо интереснее, чем слушать, как кто-то говорит об этом.

«Вспомните о смерти Джорджа Флойда, — напомнила Миноуг. — Люди действительно видели, что происходит, в режиме реального времени. Это повлияло на исход этого судебного разбирательства, потому что это больше не было словом одного человека против другого».

И калифорнийский университет даже разработал правила использования цифровых материалов с открытым исходным кодом, которые называются протоколом Беркли.

По словам г-жи Миноуг, вопрос, стоящий перед прокурорами по военным преступлениям, заключается в том, как убедить судью в том, что видео не является подделкой или манипулированием по политическим мотивам:

«Например, в сети появилось видео, которое показывает, якобы, последствия авиаудара. Но как мы можем знать, что это то, о чем говорится? Что это не постановка и не подделка, и не те вопросы, которые Россия поднимает в контексте видео из Бучи?».

Г-жа Миноуг отметила, что в национальных судах обычным способом является вызов человека, который снимал это, для дачи показаний в суде.

«Но в случае с информацией из открытых источников, где у вас часто нет определенного создателя, вы не можете спросить его, как было создано видео, манипулировали ли им. Но используя информацию в видео и сравнивая ее со спутниковыми снимками или другими видео, показывающими одно и то же событие, эксперты могут собрать воедино все эти фрагменты контента и оценить, считают ли они это реальным или фальшивым».

Однако профессор Макдермотт Рис предупредила в своем комментарии ВВС, что хотя материалы с открытым исходным кодом могут помочь разбирательству в суде, «важно не потерять во всем этом человеческую сторону».

«В Йемене такого рода доказательства не были приняты во внимание сами по себе, они были предоставлены в тесном контакте с отчетами, которые были собраны НПО на месте», — сказала она ВВС.

В Украине, по ее словам, доказательства изнасилования были задокументированы в показаниях выживших, «поэтому очень важно, чтобы мы не преуменьшали важность человеческих рассказов».

«Важно показать, что когда совершаются международные преступления, то они не останутся безнаказанными, — сказала профессор Макдермотт Рис, — и работа по документированию и сбору информации… мы должны убедиться, что это будет отстаиваться в суде и что мы увидим справедливость».

«Все мы видим этот действительно тревожный контент, исходящий из Бучи и других областей Украины, и я думаю, что все мы хотим, чтобы справедливость восторжествовала», — резюмировала она.

 

КАК ПОДДЕРЖАТЬ «РЕСПУБЛИКУ»

 

В Казахстане почти не осталось независимой прессы. За последние годы власти сделали все возможное, чтобы запугать тех, кто осмеливается писать о них правду, или «купить» их с помощью госзаказов. В этих условиях независимые от власти или олигархов редакции могут рассчитывать только на читателей.

 

Для «РЕСПУБЛИКИ» нет запретных тем, мы пишем о том, что считаем важным. НО НАМ НУЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!

 

Поддержать нас можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 5169 4971 3344 9037.

 

И есть еще несколько способов – они на этой странице.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.