Сотрудники Инспекции транспортного контроля Карагандинской области не довольны назначением новым руководителем ведомства Булата Нурабаева и даже устроили по этому поводу своего рода «акцию протеста» в его кабинете. Итог «акции» оказался неожиданным для всех участников — возбуждено уголовное дело. Сейчас Нурабаев, заступивший на должность буквально месяц назад, временно отстранен от работы.
35-летний Булат Нурабаев перевелся в Караганду из Талдыкоргана, где около года занимал должность главы Инспекции транспортного контроля города.
Официально он заступил на новую должность 17 октября 2022 года, а на работе появился 19 октября. Как рассказывают сотрудники, в первый же день новый руководитель ведомства перевез в свой кабинет новое кожаное кресло, компьютерный моноблок, большую вешалку для одежды, дорогой планшет. Подчиненные также заметили у него брендовые сумку-клатч и ключницу. Работой же он, по их словам, не заморачивался — в рабочее время смотрел фильмы, плюс позволял себе курить в кабинете.
Понаблюдав пару дней за деятельностью нового шефа, 21 октября 2022 года инспекторы, многие из которых имеют 20-летний стаж работы, собрались в кабинете молодого руководителя и выразили ему свое недоверие.
И вот тут история получила неожиданный разворот. Выяснилось, что новый глава ведомства (видимо, чтобы ничто не мешало ему сибаритствовать) предусмотрительно отвернул в сторону установленную в кабинете камеру наружного видеонаблюдения и блокировал ее, а еще поставил глушилку «Бубен», подавляющую диктофонную запись.
Коллеги Нурабаева вызвали наряд полиции, сотрудников Агентства по делам государственной службы и представителей транспортной прокуратуры.
Нурабаев заявил им, что камеру отвернул, потому что не знает, кем она установлена, и ему «эта камера не нужна, потому что есть свои».
Прибывшим сотрудникам полиции Нурабаев показал «глушилку» и рассказал, зачем он отвернул камеру наружного наблюдения. По данному факту и было возбуждено уголовное дело — за незаконное использование специальных технических средств негласного получения информации (ст.399, ч. 1 УК РК).
Сотрудники инспекции (15 человек) написали также коллективную жалобу в МИИР (Министерство индустрии и инфраструктурного развития). Комиссия из Астаны приехала в тот же день, но в 6 часов вечера, и через полчаса члены комиссии разъехались, заявив, что их рабочий день окончился. Комиссия вернулась в том же составе утром 22 октября.
Сотрудники инспекции, кстати, остались ночевать на работе, чтобы проконтролировать работу полиции и других проверяющих. И, если верить их словам, председатель комиссии МИИР, Айбек Куанышев якобы пришел выпившим, во всяком случае от него исходил запах спиртного. Карагандинские инспекторы снова вызвали полицейский наряд. Однако Куанышев отказался проходить медосвидетельствование.
Инспекторы сомневаются в объективном расследовании. К примеру, члены комиссии начали спрашивать у них в довольно грубой форме, почему те «устроили бунт». Инспекторы расценили это как давление, тем более что члены комиссии в свое время работали в МИИР бок о бок с Нурабаевым.
Кстати, ранее в аналитической справке Антикора, ставилось под сомнение правомерность назначения Нурабаева на должность руководителя Инспекции по Алматинской области. Из-за предоставления им не соответствующей действительности информации.
Претендуя на должность, Нурабаев предоставил данные, что якобы имеет стаж работы на руководящих должностях в «AsiaMunaiExport» (2007-2009 гг) и в ТОО «Диалог Транс Казахстан» (2018-2019гг), даже справки предоставил. Однако Антикор проверил выписки из пенсионного фонда – там соответствующих отчислений не оказалось.
Более того, в 2020 году подчиненный Нурабаева был осужден Талдыкорганским городским судом за взятки. А в марте 2022 года были задержаны еще трое его подчиненных, получавшие взятки на системной основе. Казалось бы, Нурабаева должны были отстранить от должности, но, несмотря на рекомендацию Антикора рассмотреть вопрос соответствия занимаемой должности Нурабаевым в Талдыкоргане, его отправляют на аналогичную должность в Караганду.
СПРАВКА
За последние 5 лет сотрудниками Комитета транспорта и подведомственных организаций совершено 96 преступлений. По 85 случаям осуждено 35 госслужащих (12 руководителей), по 11 – расследование еще не завершено. Основная доля совершенных преступлений приходится на получение взяток (54), мошенничество (18) и злоупотребление должностными полномочиями.
Что касается трудовой биографии Булата Нурабаева, то она весьма примечательна.
6 мая 2010 года он устраивается специалистом в Административно-хозяйственную службу ТОО «Корган КазатомПром» в Алматы, и уже через 22 дня становится главным специалистом. В этом ТОО трудится до 2014 года, где проходит путь от специалиста до главного менеджера.
В 2014 году Нурабаева назначают главным специалистом отдела развития инфраструктуры, сервисов на автодорогах и ландшафтов ТОО «Казахавтодор» (дочерняя компания МИИР), и проработает он на этой должности всего 15 дней. Затем переводится главным специалистом в отдел закупок. Позже становится начальником этого отдела.
В 2016 году Нурабаев назначается начальником службы сопровождения договоров РГП «Казахавтодор». Внезапно в 2017 году Нурабаев уходит работать в столичное ТОО «Диалог Транс Казахстана». В 2018 году становится замдиректора ТОО «Опреснительный завод «Кайспий» в городе Актау.
В декабре 2019 года Нурабаев снова возвращается на госслужбу. Всего месяц по январь 2020 года он проработает и.о. руководителя Инспекции транспортного контроля по Алматинской области в городе Талдыкорган. Затем его назначают на должность руководителя ведомства с локацией в столице.
В мае 2021 года Нурабаев возглавляет Инспекцию транспортного контроля города Талдыкоргана. А в октябре 2022 года его переводят в Караганду.
Вот такой стремительный трудовой путь.
Что примечательно, молодой человек нигде особо долго не задерживался, однако это не мешало ему продолжать свою карьеру.
В МИИР сообщили, что Нурабаев на время расследования отстранен от работы. Но карагандинские инспекторы намерены добиться его увольнения и записались на прием к министру. Однако они не уверены, что смогут добиться с ним встречи, поэтому также обратились с коллективной жалобой в Администрацию президента и Генпрокуратуру. И в ближайшее время намерены обратиться также с видеобращением к президенту Токаеву.
ОТ РЕДАКЦИИ. Уже после того, как этот материал был опубликован, появилась новая информация. Как сообщил telegram-канал Bes.media, столичная комиссия рекомендовала по результатам проверки уволить 15 инспекторов — «зачинщиков бунта». За «негативные последствия инцидента».
«Как следует из заключения комиссии, которым располагает BES.media, дорогое кресло, оргтехнику и прочие предметы Болат Нурабаев купил за свои личные деньги, а использовать на работе личные вещи не запрещено.
Использование «глушилок» в рабочем кабинете тоже не проблема, но оценка этому будет дана позднее.
Ну а тот факт, что подчиненные Нурабаева в Алматинской области неоднократно уличались в коррупции, но на самом Нурабаеве это не отразилось — и вовсе оказался неправдой. К дисциплинарной ответственности его привлекали, и вообще — выявление коррупционеров состоялось при содействии его самого.
А вот бунтующие инспекторы, по версии комиссии, оказались очень нехорошими людьми. Во-первых, не вышли на работу — провели день в кабинете начальника, хотя должны были заниматься своими непосредственными обязанностями. Во-вторых, сняли всю беседу на видео и выложили его в соцсети, откуда, разумеется, видео разошлось в том числе по зарубежным ресурсам, чем принесло вред имиджу госслужащего Казахстана. Добавить к этому несдержанность инспекторов в своих высказываниях — и получается образ, и вовсе несовместимый с высоким обликом госслужащего.
Можно было бы напомнить про заключение антикоррупционного ведомства в отношении Нурабаева. Но министерская комиссия не посчитала его серьезным документом. А выводы, сделанные в нем, и вовсе назвала ошибочными».
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или на номер карты 4400 4302 1819 1887. И есть еще несколько способов – они на этой странице.