На иеромонаха (отстранен от богослужений) Иакова Воронцова поступило анонимное заявление в полицию. После начала полномасштабной войны в Украине священник критиковал российские власти, призывал к выходу Казахстана из ЕАЭС и ОДКБ, а также к отделению православной церкви Казахстана от московского патриархата.
Как рассказал Иаков Воронцов “Республике”, заявление поступило из-за одного из его постов в социальной сети Facebook, где он критикует политику Кремля и рассуждает о “русском фашизме”. Автор анонимного доноса расценил это как разжигание межнациональной розни.
“Сотрудник полиции объяснил мне содержание 174 статьи Уголовного кодекса. Мне пришлось написать объяснительную о том, что я не отказываюсь от своего мнения и готов нести полную ответственность за свои убеждения. При этом я пояснил, что не имею никаких претензий ни к какому народу. Устно я рассказал о своей позиции, что сам я русский человек, но осуждаю агрессию против Украины. В самом посте говорится о русском фашизме, о так называемом “русском мире”, а не о самом русском народе”, — сказал Иаков “Республике” после своего выхода из Департамента полиции Алматы.
Заявление на Воронцова неизвестный доносчик написал через сервис eOtinish, который позволяет подать электронную жалобу или заявление в госорганы Казахстана. «Мне даже [его] не показали», — написал Воронцов в комментарии на своей странице в социальной сети в Facebook.
Его адвокат Диас Ахмет раскритиковал анонимный характер заявления:
“Писать анонимные заявления я считаю неправильным. Если есть заявитель, он должен быть открытым и высказывать свое мнение прямо в лицо. Пусть даже через органы, но это должно быть не анонимно. Иначе мы скатимся в 30-е годы, когда по анонимным заявления происходили репрессии”.
Видео с комментариями самого Иакова Воронцова и его адвоката Диаса Ахмета по ссылке ниже.
Мы будем дальше следить за этой историей.
Иаков Воронцов родился и вырос в Казахстане. Широко известен стал после того, как во время пасхальной службы в храме Актобе прочитал молитву на казахском языке. Видео с молящимся по-казахски священником мгновенно разлетелось в казахстанском сегменте соцсетей.
Свою историю он рассказал в интервью «Азаттыку»:
«Я родился и вырос в Казахстане, казахский язык вокруг меня звучал с детства, я всегда проявлял интерес к казахской музыке, песням. Так что это органичная часть моей картины мира. Среди моих друзей было много казахов, в том числе казахоязычных. Но на раннем этапе своей жизни я не придавал значения вопросу о владении языком.
Среди моих друзей был замечательный человек, поэт и танцор балета Дюсенбек Накипов. У нас разница в возрасте 40 лет, но мы дружили, и когда мне было года 22, он говорил: «Тебе обязательно надо казахский учить. В Казахстане без казахского языка нет будущего». Именно тогда я начал об этом задумываться.
Всерьёз заняться языком я решил в связи с событиями прошлого года, когда пришлось самоопределяться, с кем быть — с независимым Казахстаном или с той страной, которая варварски нападает на соседей. Я давно замечал, что в Казахстане есть люди, организации, которые всячески пытаются показать, что без России мы никуда, что Казахстан — это часть так называемого русского мира. Но я вижу, насколько людоедский режим сейчас в России. Насколько они пытаются возродить сталинские традиции, традиции безбожников.
Я себя никак не отделяю от казахстанцев. Мы должны быть независимы и свободны от этих вещей. Мы давно уже не российская колония. И я понял, что мы должны бороться за наше будущее, а казахский язык — это будущее Казахстана. Это важная составляющая нашего самоопределения и залог единства народа Казахстана как гиперэтнической нации. Мы — казахстанцы, независимо от того, что у нас написано в графе «национальность».
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!
Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887.
И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице.