В Алматы вынесли приговор по делу Владимира и Наргиз Северных — оба получили большие сроки лишения свободы. Судья Еркин Майшинов признал журналистов виновными в «вымогательстве». Прокурор просил лишить свободы журналистов на 11 лет — шокирующий срок с учетом того, какие наказания в Казахстане получают убийцы и коррупционеры.

В итоге Наргиз Северную осудили на 8 лет с отсрочкой наказания 5 лет, Владимира Северного — на 7 лет лишения свободы.

Оба журналиста свою вину не признали и настаивают на полном оправдании. Они считают, что стали жертвами провокации.

На видео ниже, сделанном еще до оглашения приговора, Владимир Северный ответил на вопросы нашего журналиста. Он до последней минуты верил, что суд вынесет оправдательный приговор.

«Насчет содержания проблем абсолютно нет, на быт я не обращаю внимания, все нормально, так что нет жалоб и заявлений. Я же полковник, для меня эти условия не составляют проблем, я всю жизнь по полигонам.

Сильно скучаю по детям и работе, но, конечно, в первую очередь по детям. А так все нормально.

Речь идет о том, как суд разбирался, они же на протяжении трех месяцев разбирались. Надеюсь, приговор будет оправдательный, потому что доказательств нашей вины нет», — сказал Владимир Северный.  

Уже после оглашения приговора Наргиз Северная тоже дала комментарий журналисту «Республики». Она сказала, что адвокаты супругов обязательно будут обжаловать приговор.

«Спасибо, вам, коллеги за поддержку. Хотела также выразить большую благодарность нашей защите. Не могу сказать, почему судья принял такое решение, мне неизвестно, что у него в голове. Но мы будем обжаловать приговор, потому что нашей вины нет.

О том, что вымогательства не было, подтвердили три экспертизы — две государственные, назначенные следственными органами, и одна независимая. Все три экспертизы подтвердили, что  ни угроз, ни вымогательств с нашей стороны не было. Более того, эксперту на допросе были заданы вопросы, были ли завуалированные, скрытые формы угрозы, и она сказала, что никаких угроз в наших беседах не было.

Хочу сказать, что мы будем дальше бороться, наша защита будет подавать аппеляцию.  Приговор считаю необоснованным, у нас есть время, чтобы двигаться дальше. Сейчас я иду к детям и буду с ними. Очень рада, что буду с ними, это дает силы дальше продолжать бороться.  

Хочу сделать также небольшую ремарку, считаю что все-таки это был заказ на моего мужа, по нейтрализации его, он писал на эти темы коррупции, освещал ее.

Спасибо всем коллегам, поддерживающих нас. Это дает нам силы добиться полного оправдания», — сказала Наргиз Северная перед зданием суда.  

Напомним, что суд обвинил журналистов-супругов Северных  в вымогательстве 15 миллионов тенге у актауской предпринимательницы в 2023 году и 200 тысяч тенге у алматинского бизнесмена в 2019 году.

 

По материалам дела, в одном случае речь шла о 15 млн тенге, которые якобы супруги требовали от Зареты Фаталиевой, занимающейся поставкой продуктов и приготовлением пищи в воинских частях. Ее компания ТОО «Берекет Ф» уже несколько раз выигрывала тендеры на эти поставки от Минобороны РК и других ведомств. Владимир Северный как военный  журналист написал статью о претензиях солдат к качеству продуктов и еды.

 

В суде было установлено, что Фаталиева и Северные действительно встречались и беседовали. Инициатором была сама предпринимательница, попросив Северных о встрече, чтобы посоветоваться, что ей делать, когда про ее фирмы выходят негативные материалы. При этом она включила диктофон на телефоне и записала весь разговор. 

 

Во время беседы ее с Наргиз речь действительно шла о 15 миллионах для выкупа квартиры. Но, как объяснила в суде журналистка, это не было вымогательством — она обратилась с просьбой о помощи, поскольку знала, что Фаталиева занимается меценатством и финансирует социальные проекты в Дагестане.

 

Показания Наргиз подкрепляются экспертизами: ни одна из трех на обнаружила в разговоре требований или угроз, которыми обычно сопровождается вымогательство. Эксперты установили, что «негативной оценки личности Фаталиевой З. и ТОО «Берекет Ф» не выявлено. Сведений, порочащих честь и достоинство Фаталиевой не выявлено. Компонента угрозы и каких-либо обещаний причинить какой-либо вред не выявлено».  

 

Во втором эпизоде речь идет о 200 тысячах тенге по заявлению владельца сети кофеен Travelers Дмитрия Дремасова. Еще в 2019 году Наргиз Северная написала пост в Facebook, когда увидела, что кто-то из сотрудников помыл пол в кофейне, а потом эту тряпку прополоскал в раковине для посуды. После этого Дремасов якобы попросил удалить пост и подарил ей фирменный кофе. В суде он утверждал, что заплатил еще ей 200 тысяч тенге, но без доказательств.

Подробно об обвинениях в адрес журналистов адвокат Елена Жигаленок рассказала в интервью «Республике»  — смотрите по ссылке ниже.

Приговор суда в отношении супругов Северных в законную силу еще не вступил, и, как уже говорилось выше, журналисты и их адвокаты собираются его обжаловать. Они все еще не потеряли веру в казахстанское правосудие.

Оглашение приговора на видео по ссылке ниже.

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 44004302 1819 1887

И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.