Завтра в США выборы президента, и их результаты почти наверняка определят курс страны совершенно по-разному. В первую очередь это коснется взаимоотношений с Украиной. У обоих кандидатов — Дональда Трампа и Камалы Харрис — резко противоположные взгляды на роль Америки в российско-украинском конфликте, пишет The New York Times.

Украинские военные теряют позиции на востоке Украины самыми быстрыми темпами за последние годы. Приток в Россию нескольких тысяч северокорейских солдат придал новое непредсказуемое измерение самому жестокому конфликту в Европе за последние несколько поколений. На этом непростом фоне Украина готовится к выборам в США, которые почти наверняка определят курс страны совершенно по-разному, в зависимости от того, кто победит в Белом доме.

Дональд Трамп, кандидат от республиканцев, и Камала Харрис, кандидат от демократов, высказали резко противоположные взгляды на роль Америки в конфликте, а также на военный альянс НАТО, который долгое время служил щитом против российских атак.

Заявления Трампа, что он сможет заключить сделку по прекращению боевых действий еще до вступления в должность, а также его часто высказываемое негативное отношение к Украине — он даже обвинил президента Владимира Зеленского в развязывании конфликта — усилили опасения, что он заставит украинцев пойти на невыгодную сделку, прекратив военную поддержку.

Зеленский, которого спрашивают о перспективах победы Трампа почти на каждой пресс-конференции, сказал журналистам в Исландии на прошлой неделе, что «понимает все риски». «Трамп много говорит, но я не слышал, чтобы он сказал, что сократит поддержку Украины», — сказал он.

Киев явно ищет способы привлечь внимание к хорошо задокументированному транзакционному подходу Трампа к внешней политике: Зеленский подчеркнул, что помощь в защите Украины отвечает экономическим интересам Америки, поскольку его страна «богата природными ресурсами, включая важнейшие металлы стоимостью в триллионы долларов США».

В 2022 году канадская консалтинговая компания SecDev оценила полную стоимость всех минеральных ресурсов Украины в 26 триллионов долларов, включая уголь, газ и нефть. Стратегические ресурсы, включая 7% мировых запасов титана, 20% запасов графита и 500 000 тонн лития, необходимого для аккумуляторов электромобилей, находятся на территории Украины.

Эти драгоценные ресурсы, по словам Зеленского, «укрепят либо Россию и ее союзников, либо Украину и демократический мир».

Сенатор Линдси Грэм, республиканец от Южной Каролины и соратник Трампа, высказал аналогичную мысль в видеоролике, который он записал вместе с украинским президентом Зеленским.

«Они сидят на триллионе долларов полезных ископаемых, которые могут быть полезны для нашей экономики», — сказал Грэм. «Поэтому я хочу продолжать помогать нашим друзьям на Украине».

Зеленский также упоминал о возможности использования украинских подразделений для замены некоторых американских войск, размещенных в Европе после окончания боевых действий, отмечая, что закаленные в боях украинские войска могут оказаться полезными для защиты в том числе и европейского континента.

Это также могло быть обращением к давней цели Трампа — сократить военное присутствие Америки в Европе. В 2020 году он вывел почти 10 000 военнослужащих из Германии — около четверти размещенного там контингента.

«Трамп может совершенно непредсказуемо занять позицию, которая полностью блокирует помощь Украине, или же он может столь же непредсказуемо решить оказать Украине такую поддержку, о которой ни Байден, ни Харрис даже не подумают», — говорит военный и политический аналитик Александр Коваленко.

Харрис многие считают более предсказуемой и склонной проводить политику, схожую с политикой администрации Байдена, что ставит перед Киевом иные задачи. Многие украинцы считают, что администрация Байдена была скована страхом перед прямой конфронтацией с Москвой, что привело к слишком осторожной и медленной реакции, которая в конечном итоге обрекла их на медленное поражение.

«Будущему президенту Харрису придется решать главную проблему американской поддержки Украины: хочет ли она, чтобы Украина победила Россию, и готова ли она предоставить для этого военные, дипломатические и финансовые ресурсы?» — считает научный сотрудник исследовательской группы Lowy Institute Мик Райан.

«Если ответ на этот вопрос будет положительным, это потребует от США и НАТО изменить свою стратегию, чтобы добиться победы Украины», — уверен Райан.

В то время как Украина продолжает терять позиции на восточном фронте, военный аналитик Коваленко говорит, что независимо от того, кто победит во вторник, внутрипартийные политические баталии, которые могут последовать за выборами, представляют собой собственный риск, сея хаос, которым Москва с готовностью воспользуется.

«На самом деле меня больше пугает не январь 2025 года, когда состоится инаугурация, а период сразу после выборов», — говорит эксперт.

По его мнению, Россия в полной мере воспользуется выборами в США, после чего внутриполитические события будут доминировать, отвлекая американское общество от Украины и других внешнеполитических вопросов.

Перевод статьи Briefly.

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!  

_

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона  8-777 681 6594  или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.