Подполковник в запасе Айтчан Аубакиров был приговорен к 7 годам лишения свободы за превышение должностных полномочий, в результате чего 6 января 2022 года на площади Республики в Алматы погибли Ерлан Жагипаров и Ауез Капсаланов. Однако для осужденного может возникнуть преюдиция для отмены приговора в случае, если оставят в силе частное постановление в отношении адвоката потерпевшей стороны Сауле Кобжановой.
«Частник» адвокат получила из-за того, что договор на оказание юридической помощи брату погибшего археолога был заключен с третьим лицом.

«Коллеги, у меня практически все договора составлены с третьим лицами. Поскольку мои подзащитные в основном находятся под стражей, и приступить к их защите и даже попасть к ним в следственный изолятор я могу лишь после заключение договора, на основании которого и выдается уведомление адвоката.
И как нам адвокатам теперь быть? А как быть следственно арестованным?!
Как мы все понимаем, выдать доверенность из следственного изолятора кому-либо из родственников или друзей на заключение договора с адвокатом попросту невозможно.
Если следовать логике данного частного постановления, что договор с третьим лицами возможен только при условии наличия доверенности, то все следственно арестованные останутся без защиты!», — написала Сауле Кобжанова в Facebook.
По делу убитого Ерлана Жагипарова договор был составлен с другом брата, так как сам он живет за границей. Следует особо отметить, что полномочия адвоката потерпевшей стороны были проверены и установлены Военным судом Алматинского гарнизона, рассматривавшим дело в отношении Аубакирова.
«По сути это частное постановление преследует целью дискредитировать мой статус адвоката потерпевшей стороны в данном процессе и, как следствие, создание преюдиции для отмены приговора в отношении Аубакирова А., расстрелявшего из автомата в спину безоружного известного охотника за петроглифами Ерлана Жагипарова.
Ведь в случае оставления частного постановления в силе у адвокатов осужденного будет основание для обжалования и отмены приговора ввиду якобы незаконного участия адвоката потерпевшего.
Видимо, в этом и суть происходящего. Об этом деле много писали в СМИ, также и я давала интервью», — считает адвокат.
Она подала частную жалобу на вынесенное частное постановление и отметила, что Межрайонный суд по гражданским делам Астаны создал опасный прецедент.
«Адвокатское сообщество в опасности! Межрайонный суд по гражданским делам города Астаны создал опасный прецедент. По сути адвокатам запретили заключать договора с третьим лицами», — отметила Сауле Кобжанова.
НАПОМНИМ, ЧТО
_
6 января 2022 года на площади Республики в Алматы были расстреляны в спину известный археолог-любитель, «охотник за петроглифами» Ерлан Жагипаров и 35-летний Ауез Капсаланов, проживавший в Байсерке (поселок близ Алматы).
В теле Жагипарова были обнаружены пули, выпущенные из автомата подполковника в запасе Айтчана Аубакирова. Причем подполковник о стрельбе не докладывал, более того, он не рассказал о том, что стрелял и на допросе при расследовании убийства. По словам адвоката Сауле Кобжановой, оружие, и которого стреляли, удалось выявить после обследования 400 автоматов. Так выяснилось, что стрелял именно Аубакиров.
_
Установлено также, что Жагипаров при жизни был сильно избит, но кем именно — не установлено.
Читайте больше про это дело:
- Расстрелянные в Кантар: подполковника Нацгвардии осудили на 7 лет
- Нурлан Жагипаров: «Сюрприз для нас, что закрыли процесс».
- Суд над подполковником Нацгвардии «закрыли» для общественности перед допросом ключевых свидетелей
- «Расстреляли из автомата в упор». Интервью с братом погибшего в Кантар Ерлана Жагипарова
- Пулевые ранения и следы побоев. Как убили во время Кантара Жагипарова и Капсаланова, рассказали…
- Расстрелянные в Кантар. За что судят подполковника Нацгвардии?
Интервью с братом погибшего смотрите по этой ссылке:
БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS и https://t.me/RESPUBLIKAexpertKZ
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
Поддержать нас можно разными способами — они указаны на этой странице.











