«Бывали хуже времена. Но не было подлей». Этим строкам уже более 150 лет, но печально что с каждым историческим этапом они свою актуальность не теряют.
Конечно, кто-то скажет, что были и хуже, и подлей времена. И они правы. Но это напоминает сравнение между «плохим» с «очень плохим». А кто-то думает, что все еще впереди. Но и это сравнение между «плохим» и «будет еще хуже».
Если посмотреть на текущую ситуацию в стране, то сейчас как будто устроили соревнование по количеству «плохого» своим гражданам будь то перевод часов, повышение НДС, рост штрафов или активное преследование людей за то, что они думают по-другому и не живут по сценарию, спущенному сверху.
И все это сопровождается оптимистичным призывом к народу не впадать в депрессию, так как «даже в самой неблагоприятной ситуации кроются большие возможности». Теперь после этих слов как бы в правительстве не задумались ввести штраф за печальные лица в публичных местах.
Хотя проблема в том, что если часть неблагоприятной ситуации и связана с внешними факторами, то другие неблагоприятные ситуации в разных сферах создает сам государственный аппарат. И их становится все больше, что приводит к снижению легитимности власти отнюдь не в глазах ее политических оппонентов, которые и так не питали никаких иллюзий, а в глазах тех, кто возможно еще три года тому назад какие-то иллюзии еще питал.
То есть власти даже не надо бороться с оппозицией. Своей деятельностью она успешно делает все, чтобы ей меньше верили и доверяли. И в этом вся абсурдность ситуации. Верхи активно пытаются бороться с публичным инакомыслием, ошибочно полагая, что там кроется для них опасность, при этом также ошибочно молчание других воспринимает как признак одобрения того, что она делает. Хотя публичное молчание просто перетекает в инакомыслие на кухне, где у многих стоит главный оппозиционер власти — холодильник.
Молчание перетекает туда, где люди если и не выступают публично «против», то и не собираются выступать «за», накапливая свою пока непубличную протестность. А это признак социального пессимизма.
Об этом говорят и результаты недавнего опроса Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения «DEMOSCOPE».
Согласно опросу, большинство казахстанцев (61,4%) уверены, что жизнь станет хуже, в том числе из-за повышения налогов, роста цен, закрытия МСБ, увеличения количества безработных. Вряд ли позитивным сигналом для власти является то, что 63,8% респондентов уверены, что от налоговой реформы выиграют только государство и олигархи (27,9%).
И все это довольно плохие новости, так как неэффективная деятельность снижает лояльность населения даже среди неполитизированной части общества. Тем более, еще до начала проведения непопулярной налоговой реформы власть уже серьезно сократила количество лояльного к себе населения через спорное введение нового часового пояса, так и не объяснив людям экономическую или иную целесообразность данного решения.
В то же самое время точечная и конъюнктурная лояльность — очень зыбкий фундамент для власти, которая, поощряя и награждая только тех, кто поёт ей дифирамбы, потом не должна удивляться, что при изменении конъюнктуры вчерашние льстецы быстро переобуваются, кусая ту старую руку, которая их кормила, чтобы не потерять доступ к новой руке.
Трудно опираться на людей, чья лояльность и оптимизм прямо пропорциональны сумме госзаказа, выделяемого на демонстрацию лояльности и оптимизма.
БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS и https://t.me/RESPUBLIKAexpertKZ
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
Поддержать нас можно разными способами — они указаны на этой странице.









