Умеет второй (дай, Бог, не последний) президент говорить правильные вещи. Первый тоже много говорил, но к словам второго подсознательно относишься с большим вниманием. Вот и сейчас, повозмущавшись недооценкой рисков «некоторых граждан и госслужащих» (круто он одних от других отделил!), Касым-Жомарт Кемелевич заявил, что в каждом кризисе существует возможность, и нужно этой возможностью воспользоваться.

Ну, расширенные возможности некоторых госслужащих мы уже успели оценить.

Вообще то, что всемирная пандемия и, как следствие, общенациональное чрезвычайное положение вместе с карантинными санкциями оказались на руку Акорде, «КитапХане» и их подрядным организациям государственного толка, уже понятно. Закон о ЧП ограничил ряд прав и свобод и без того бесправных и далеко несвободных граждан, а карантинные мероприятия лишний раз доказали, что власти у нас ничего не могут, кроме как запрещать и ограничивать.

Но самое грустное — в молчаливом согласии большинства при изобилии возмущенных комментариев на кухнях и в соседских чатах.

Итак, какие возможности появились у власти? Уйма!

Это и по-быстрому провести через обе палатки парламента ряд законопроектов, в том числе скандальный антимитинговый закон. Да и сами митинги, как культурно-массовые мероприятия, оказались под запретом. А 22 июня на расширенном заседании парламента депутаты буквально за полчасика одобрили отчет правительство за прошлогодний бюджет, хотя, по-хорошему, к некоторым министрам из-за его исполнения должны были появиться не только вопросы.

А отечественные судьи? Да они вообще должны благодарить Небеса и Поднебесную за такой подарок! У них появилось столько возможностей почти официально нарушать ГПК и нормы морали, что можно отдельную научную работу в области права (точнее, бесправия) писать!

Можно привести еще много подобных примеров. Их смысл в том, что госслужащие всех рангов оградились от народонаселения карантинными ленточками и на многие просьбы и требования граждан просто разводят руками – мол, извините, коронавирус во всем виноват.

Что касается появившихся материальных возможностей, то здесь следует писать не научный, а уголовный трактат. На много-много томов и много-много фигурантов – начиная с мелких взяточников на блокпостах и заканчивая сами знаете кем…

А как же быть с теми, кто не художник и не поэт (они, по словам президента, вместе с музыкантами и писателями «продуктивно занимались творчеством»), а мелкий торговец или разнорабочий, содержащий семью на ежедневные заработки? Точнее, содержавший – многие и такой работы были лишены. Как с миллионами других казахстанцев?

Может быть, подскажете, дадите советы, как выбраться из кризиса? Ведь вы, господин Токаев, умеете иногда правильные и полезные вещи говорить…

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.