Казахский ұят* – это не казахское гостеприимство, тұсаукесер, сүндет той, құдалық, сырға салу, ұзату, құда күту, той (от проведения и посещения которых, несомненно, следует отказаться в период эпидемии).
Казахский ұят – это воровство средств, выделенных на борьбу с коронавирусом.
Казахский ұят – это врачи, брошенные на борьбу с эпидемией без защитных средства (и без должного питания), когда чиновники не смогли не только организовать производство СИЗов, но и просто распределить то, что поступило в страну в виде гуманитарной помощи.
Казахский ұят – это бездействие властей в течение 2 месяцев, пока народ, большей частью лишенный заработка, сидел на карантине. Властям не хватило 2 месяцев, чтобы подготовить больницы, сделать срочный выпуск медсестер выпускных курсов медколледжей, закупить оборудование и медикаменты, развернуть дополнительные госпитали.
Казахский ұят – это ложь из уст чиновников, ответственных за подготовку к эпидемии, о том, страна готова к борьбе с ней.
Казахский ұят – это полицейские, которые создание кордонов использовали для заработка.
Казахский ұят – это госслужащие, которые продолжали несмотря на запреты посещать сауны и пр., потому что они привыкли быть выше закона.
Казахский ұят – это чиновники, которые заставили людей оформлять документы, выстаивая многочасовые очереди ради получения пресловутых 42 500 тенге.
Казахский ұят – это спекулятивные цены на лекарства в период пандемии.
Казахский ұят – это когда люди вынуждены были проходить ПЦР-тесты на собственные (иногда последние) деньги в то время, когда государство выделило средства на борьбу с эпидемией.
Казахский ұят – это когда население было оставлено наедине с болезнью, потому что к ним не приезжала скорая, им не отвечали поликлиники, отказывали в госпитализации.
Казахский ұят – это когда люди вынуждены были посредством соцсетей искать и делиться друг с другом лекарствами.
Казахский ұят – это когда люди в богатой стране сами собирали деньги на покупку ИВЛ и кислородных баллонов.
Казахский ұят – это когда нефтяная столица оказалась без нормальных больниц, необходимых медикаментов, а потом и без медиков.
Казахский ұят – это ложь статистики, звучащая из уст чиновников.
Казахский ұят – это пропавшие на 3 недели из радаров чиновники всех уровней, что произошло в самый острый период скачка заражений.
Казахский ұят – это салют в период пика смертей.
Казахский ұят – это нищая зарплата медиков при неоправданно высоких окладах чиновников ФОМС.
Казахский ұят – это бездарное, безответственное правительство в столь сложный период, который переживает страна.
Казахский ұят – это депутаты, которых не видно и не слышно.
Казахский ұят – это попытки переложить вину конкретных чиновников на народ, который стал жерствой их алчности и непрофессионализма.
Казахский ұят – это антикоррупционное агенство, прокуратура и КНБ, которые допустили коррупцию, монополию, спекуляцию, искусственно созданный дефицит, удар по национальной безопасности.
Именно это и «было сумасшедшей ошибкой»!
Германия удержала контроль не потому, что «у немецкой семьи в 10 раз меньше поводов собраться на семейные мероприятия, и в 10 раз меньше людей на тоях», а потому что там дисциплина и соблюдение закона требуются не только от народа, но и, в первую очередь, от представителей власти. И именно поэтому все предусмотренные меры были соблюдены и реализованы.
В Германии всё (не только борьба с эпидемией) получается потому, что народ настучит в полицию на любого чиновника-коррупционера, живущего явно не по средствам, и правоохранительные органы примут соответствующие закону меры.
Да, там нет казахского ұята, который сейчас губит народ, потому что там воровство, коррупция, беззаконие сведены до минимума.
Да, мы стали свидетелями ужасающего результата, да только это результат не культуры нашего гостеприимства, а тотальной коррупции, непрофессионализма и безответственности чиновников.
«В результате мы теперь стали свидетелями страшной казахстанской трагедии. Тысячи погибших от вируса».
И имя этому вирусу коррупция, аморальность, беззаконие.
И именно это – не просто тройной ҰЯТ, а убивающее страну оружие.
Именно этот казахский ұят и стал причиной заболевания людей COVID в стране.
Согласна, «у всех нас будет возможность осмыслить, что произошло с нами, с нашей страной… Пускай это будет для нас самым жестоким уроком за все время болезни».
И надо понимать, что вирус на руку коррупционерам всех мастей, потому что они продолжают свои черные дела. Но вирус может оказаться и на руку правоохранительным органам, если они захотят, наконец, навести порядок в стране.
Надо срочно и навсегда убрать весь перечисленный ұят, который уже не только обездоливает, позорит нас, но и убивает.
Этот казахский ұят и в период карантина, и все последние 30 лет стал причиной наших бед, нищеты большей части народа, болезней, смертей, убитых надежд, нереализованных планов.
Аман боламыз только тогда, когда мы избавимся от перечисленного казахского ұята!
*ұят — в переводе с казахского стыд