Весь мир вот уже несколько дней гудит, обсуждая очередную выходку беларуского режима, посадившего в Минске самолет, летевший из Афин в Вильнюс, ради задержания оппозиционного журналиста. Президент Беларуси вынужден был выйти на публику со своей версией произошедшего, но в нее, похоже никто не поверил. Давайте посмотрим, в чем именно наврал Лукашенко.

Больше о ситуации с лайнером Ryanair и арестом журналиста вы можете прочитать здесь, здесь и здесь.


После случившегося на Беларусь и ее президента Лукашенко обрушился шквал критики, в том числе его обвинили в гостерроризме. Главы государств и правительств стран Евросоюза призвали авиакомпании ЕС избегать воздушного пространства Беларуси, что они уже делают, и поручили Совету ЕС принять меры по закрытию воздушного пространства и аэропортов Евросоюза для беларуских авиаперевозчиков, что тоже уже происходит.

Кроме того, ЕС отказала Лукашенко в очередном денежном транше, и суверенные еврооблигации Беларуси буквально рухнули.

Видимо, поэтому президент Лукашенко решил выйти 26 мая на публику, чтобы рассказать свою версию произошедшего, в которой, отметим, он выглядит супергероем, спасшим сотни человеческих жизней, а не кровавым диктатором, вконец обнаглевшим от безнаказанности.

Мы не будем пересказывать всю его речь. Остановимся только на самых наглядных примерах, мягко говоря, несоответствия его слов реальности.

Пример первый. Лукашенко заявил, что сообщение о минировании самолета Ryanair поступило из Швейцарии с польских IP-адресов. Беларуская сторона оперативно довела информацию до экипажа самолета в соответствии с международными правилами, так как:

«…в это время самолет пересек границу Беларуси и находился в нашем воздушном пространстве. Мы довели эту информацию до пилотов самолета, вынуждены были ее опубликовать».

Однако, авиационные власти Швейцарии официально заявили, что не были в курсе сообщений о минировании самолета — информация от Reuters.

Любопытна и история с авторством этого сообщения. Ранее директор Департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский утверждал, что письмо с угрозами поступило от «солдат ХАМАСа». При этом в процитированном Сикорским письме были требования к Израилю прекратить огонь в секторе Газа и к ЕС отказаться от поддержки Израиля в этом конфликте.

«Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом», — цитировал сообщение Сикорский.

Однако представители ХАМАСа заявили, что не имеют никакого отношения к инциденту и вообще не прибегают к таким методам.

Видимо, поэтому Лукашенко в своем выступлении 26 мая сказал, что, мол, «ХАМАС — не ХАМАС — это сегодня не имеет значения».

Пример второй. Лукашенко заявил, что «на Западе отказались от расследования» инцидента с самолетом Ryanair.

В действительности расследование уже начала генпрокуратура Литвы, возбудившая уголовное дело по факту захвата воздушного судна. Генпрокуратура Польши возбудила уголовное дело по факту принуждения самолета к приземлению в Минске.

Более того, Международная правозащитная организация «Репортеры без границ» (RSF) подала в Генеральную прокуратуру Литвы заявление в отношении лично Александра Лукашенко. В RSF считают, что власти Беларуси объявили ложную тревогу, чтобы обманом вынудить самолет Ryanair к посадке в Минске и задержать Протасевича.

Сам Лукашенко назван виновным в нарушении статей 251 и 252-1 Уголовного кодекса Литвы (угон самолета с преступным намерением).

Пример третий. Лукашенко обвинил задержанного основателя Telegram-канала Nexta Романа Протасевича в убийстве людей в Украине. Выступая в парламенте, Лукашенко заявил, что в самолете авиакомпании Ryanair, который экстренно посадили в Минске, находился террорист, и «об этом знали далеко за пределами Республики Беларусь».

«Пусть западные защитники ответят: на какие спецслужбы работали двое задержанных? Кто платил подонку, который убивал людей в братской Украине?» — сказал Александр Лукашенко.

Предыстория этого обвинения такова. Глава КГБ республики Беларусь Иван Тертель заявил:

«Неоспоримо, что данное лицо (Роман Протасевич — ред.) в полной мере соответствует определению террориста, боевика-наемника, участника кровавых событий в составе печально известного батальона «Азов»… И это не только наши данные и данные следствия, но и факты, изложенные в СМИ с личными признаниями Протасевича, которые широко доступны».

Но в действительности Протасевич не воевал в составе «Азова». Роман никогда не скрывал, что был на Донбассе во время боевых действий, но не принимал в них участие, а работал в зоне АТО как журналист. Эти его слова подтвердил и основатель полка «Азов», экс-депутат Верховной рады Украины Андрей Билецкий, подтвердивший, что Роман действительно вместе с «Азовом» и другими военными был в Широкино, где получил ранения.

«Но его оружием как журналиста был не автомат, а слово», — написал Билецкий в колонке для интернет-издания «Украинская правда».

Вот так Лукашенко пытается оправдать свои действия. Но все напрасно.


Карикатура на обложке Елкина и "Кремлевский мамковед"
Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.