Заместитель главы МИД РФ Александр Панкин заявил, что в ЕАЭС прорабатывается консолидированный ответ на санкции Запада. И была сделана оговорка, что этот ответ должен быть «легитимным с точки зрения норм ВТО». Но сам факт появления такого заявления в очередной раз указывает на то, о чем мы предупреждали власти Казахстана еще в 2014 году. О том, что нас все настойчивее будут пытаться втянуть в чужие геополитические игры.

Ведь только люди, страдающие политической близорукостью, не могли тогда видеть, что для Москвы ЕАЭС изначально был больше политический союз, чем экономический, который необходим для формирования вокруг России единого политического пространства.

С 2014 года часть казахстанского экспертного сообщества Казахстана предупреждала власть о том, что этот интеграционный проект напоминает поезд, с которого можно сойти. Но чуть позже он будет подводной лодкой, из которой нам уже труднее будет выбраться, даже если она утащит нас на дно геополитических амбиций некоторых участников ЕАЭС.

Мы предупреждали, что в условиях начала новой «холодной войны», конфронтация между Россией и Западом будет только усиливаться и растянется на долгие годы. И конфронтационный стиль внешней политики России будет превалировать по принципу: «Кто не с нами, тот против нас».

В результате конфронтация России с Западом выдвигает геополитику на первый план, оттесняя экономический интерес на заднюю полку.

Под нашим боком зреет государство, напоминающее Союз времен Хрущева с его ботинком в руке, который громко стучит и показывает всему миру «кузькину мать». А это изначально несет повышенные риски для нашей республики и других постсоветских игроков, которые могут стать жертвами очередных геополитических авантюр Кремля с непредсказуемыми последствиями.

В результате в 2018 году в статье «Геополитическое одиночество России будет угрожать Казахстану» я отмечал, что кремлевские идеологи в этот мир захотят включить своих партнеров по ЕАЭС и ОДКБ, чтобы свое «геополитическое одиночество» Россия переносила легче.

Тем более, что аналогичная ситуация наблюдалась и в ОДКБ. Когда Николай Бордюжа был генсеком ОДКБ и начались серьезные трения между Россией и НАТО после известных событий в Украине, он откровенно заявлял, что ОДКБ должна выразить безоговорочную поддержку России, признать, что НАТО является угрозой.

Но тогда это противоречило нашей военной доктрине, которая является отражением казахстанской многовекторной внешней политики. А теперь заявления заместителя главы МИД РФ Александра Панкина также противоречат нашим экономическим интересам, которые базируются на принципах сотрудничества с разными экономическими игроками.

И если Казахстан по-настоящему суверенное государство, то оно должно само определять свою внешнюю политику, в том числе в сфере международных экономических контактов.

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.