В Алматы объясняют, как будут жить горожане. В Нур-Султане предупреждают об ответственности. 

С 00 часов 19 марта в Алматы и Нур-Султане вводится карантин: число людей с подтвержденным диагнозом COVID-19 в двух городах составило 36 человек (по 18 человек). Произошло это в считанные дни: в воскресенье, 15 марта, было объявлено о введении в стране чрезвычайного положения, и уже 17 марта власти заявили о введении карантина в двух городах. 

Фактически, и разобраться-то никто ни в чем еще толком не успел, а уже закрыли госучреждения, часть сотрудников переведена на режим дистанционной работы, школьники ушли на досрочные каникулы, закрыты торговые центры (кроме аптек и супермаркетов). Люди еще не успели понять, что можно, а чего нельзя в условиях режима чрезвычайного положения. А уж как жить в условиях карантина, похоже, не знает никто. 

Вечером 17 марта аким столицы Алтай Кульгинов вышел на брифинг в режиме онлайн. Сообщил об ограничениях для въезда междугороднего и международного автотранспорта, прекращении работы государственных и частных детских садов на период карантина, заверил, что в городе достаточно запасов продовольствия и медикаментов. К слову, 18 марта в Нур-Султане по прежнему невозможно купить в аптеках маски, антисептики, парацетамол и обычные градусники. Те антисептики, что остались в продаже, стоят в несколько раз дороже: к примеру, бутылёк медицинского спирта, стоивший до ЧП и карантина 50 тенге, сегодня продается по 300-350 тенге (и то не везде). 

Резко подорожали и продукты. На овощи и фрукты цены выросли уже во вторник — в среднем на 20 тенге на местные овощи и от 100 до 500 тенге на импортные. В среду цена поднялась еще на 10-15%. Продавцы говорят, что цены растут на оптовых рынках — и, соответственно, на розничных.  

Резко подняли цены и таксисты, перевозящие пассажиров между городами страны. В соседнюю Караганду пока еще можно уехать за 70-100 тысяч тенге (до карантина 3-4 тысячи), а цена в южные и западные регионы, например, в Шымкент или Актобе перевалила за 200 тысяч. 

Начальник департамента полиции Нур-Султана Ержан Саденов на брифинге за несколько часов до введения карантина сообщил, что полиция переведена на особый режим несения службы, а в пригородных поселках Жибек-Жолы, Косшы, Караткол, Талапкер, Коянды совместно с органами здравоохранения военнослужащими министерства обороны и национальной гвардии будут выставлены блокпосты — для ограничения въезда и выезда всех видов транспортных средств. Передвижения граждан будут ограничены. 

«Исключения предусмотрены для жителей Нур-Султана ранее выехавших из города при их возвращении в город. При этом мы сверяемся через наши учеты. При наличии прописки и удостоверяющих документов возможен пропуск. Вводимые меры необходимы для обеспечения безопасности граждан и сохранения здоровья населения. Прошу проявить понимание и неукоснительно соблюдать требования сотрудников органов внутренних дел, задействованных в осуществлении карантинных мероприятий. Пользуясь случаем, хотел бы предупредить об ответственности за распространение фейковой информации по коронавирусной инфекции. Нарушение режима чрезвычайного положения и карантина влечет за собой уголовную и административную ответственность», — заявил полицейский. 

На вопросы он не отвечал, так как брифинги проводятся без участия прессы. Поэтому до сих пор остается непонятным, как будут передвигаться в условиях карантина люди, живущие в пригородных поселках и работающие в столице. Было заявлено, что пропускать их будут на основании неких разрешений и документов, но кто выдает эти разрешения и документы — не объяснили.  

Об ответственности предупреждают в эти дни все. От минздрава до министерства обороны и местных властей. Со специальным заявлением выступила даже генеральная прокуратура. В заявлении надзорного органа отмечено, что невыполнение ограничений в условиях режима ЧП влечет административную ответственность (статья 476 КоАП – штраф 10 МРП либо арест до 15 суток).

«За неповиновение законному требованию представителя власти в период чрезвычайного положения предусмотрена уголовная ответственность(статья 379 УК – от штрафа 2 тыс. МРП до лишения свободы на 2 года)», — говорится в заявлении генпрокуратуры. 

Также гражданам напомнили об ответственности за прохождение медобследования по требованию медорганизаций, ответственности за уклонение от карантина, невыполнение предписаний органов санитарно-эпидемиологического надзора (часть 3 статья 462 КоАП — штраф до 500 МРП), нарушение санитарных правил и гигиенических норм, не повлекшее причинение вреда здоровью человека (статья 425 КоАП — штраф до 5 млн тенге), и неповиновение требованиям сотрудников полиции. 

Лишь к 19 вечера появились сообщения о сокращении в столице количества городских автобусных маршрутов — на 20%, и пригородных — на 32%. Введено и ограничение по времени — общественный транспорт в столице в период карантина будет работать до 21.00. 

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.