Житель Тараза Бахытжан Чингизбеков потерял 18-летнего сына в дни январских событий 2022 года. Нурсултан Куатбеков учился на втором курсе архитектурного факультата в одном из вузов Алматы.

Вечером 7 января 2022 года Нурсултан возвращался домой из гостей и был расстрелян. Как говорит его отец, две пули попали в бедро, после чего тот упал. Отец считает, что его добили контрольным выстрелом в сердце.

Кто стрелял в него до сих пор неизвестно, и они не наказаны. Зато самого Нурсултана осудили посмертно вместе с другими четырьмя погибшими.

«Чтобы добиться отмены приговора, мы, несколько родителей, дошли до Генпрокуратуры. Местные власти всячески мешали нам, не хотели, чтобы мы добрались до Астаны. Дошло до того, что нас высаживали из поезда, автобуса, такси. Тогда мы приняли решение, что дойдем даже пешком, и 60 километров прошли пешком», — рассказал Бахытжан Чингизбеков на пресс-конференции в Алматы 24 июля 2023 года.

А до этого, по словам отца, с ним проводили «беседу» и замакима, и прокурор Жамбылской области, отговаривая его от похода в Астану. Пытались даже запугать — глава департамента по борьбе с терроризмом угрожал:

«Говорил, наркотики подбросим, засадим тебя, зачем ты тут шумиху поднимаешь. Сядешь в тюрьму. Но мне уже нечего терять и мне ничего не страшно, сына я уже потерял, чего мне бояться?».

По словам отца, когда власти поняли, что родители не сдадутся, полицейские сопроводили их до Астаны. Но «марш» на столицу ничего не дал. Генпрокуратура даже не ответила на их обращения.

Бахытжан Чингизбеков считает приговор несправедливым, в первую очередь потому, что не были найдены явные доказательства того, что его сын и другие осужденные ребята «чинили беспорядки» в те дни:

«Мы собственными глазами видели, как следователь привозил «ценного» свидетеля на своей машине в суд. Многие из этих свидетелей — это такие же «участники» беспорядков, их «подписали», чтобы они наговорили на других, некоторых пытали. Также в суде не было предоставлено ни одного видео или фото, доказывающих вину моего сына.

Все это мы говорили суду, но он не учел ничего. Судью Багдата Толебекова, вынесшего такой приговор, самого судить надо».

Вместе с тем Бахытжан, по его словам, понимает, что это был приказ сверху:

«Был же приказ Токаева стрелять на поражение, потом видимо, был приказ Асылова – «найти» и осудить «террористов». Раньше я думал, это же наши органы, они нас защищают, законность охраняют. Но после января 2022 года понял, что никакой справедливости нет, у нас плевали на права человека, законы не работают. И где же их «новый» Казахстан? Поэтому мы не остановимся и будем добиваться оправдания наших детей. До конца пойдем».

На видео запись выступления Бахытжана Чингизбекова (на казахском языке).

НАПОМНИМ, ЧТО

 

…на пресс-конференции, прошедшей 24 июля в Казахстанском международном бюро по правам человека в Алматы, были рассказаны шесть историй:

 

Виновный посмертно. Рассказ брата погибшего в Кантар кызылординца

 

«Весь продырявленный». Рассказ тети о погибшем в Кантар племяннике

 

«Мертвых судили, а преступники на свободе». История Ержана Байжанова

 

«Сына я потерял. Чего мне бояться?» История Нурсултана Куатбаева

 

«Шел с работы, а его застрелили». История Жасулана Дукенбаева

 

«Не хочу, чтобы их называли детьми преступника». История Ерлана Шынгысова

 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887

И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.