Я не буду говорить о том, какой позор принес сегодня Токаев Қазақстану и қазақскому народу. Сегодняшний позор навсегда останется в истории нашего народа. Этого я ему не прощу.
Не буду напоминать (все знают!), что в то время, когда он был в Москве, русские продолжали бомбить украинские города.
Не буду злорадствовать по поводу телохранения путлера (даже Гитлер не просил такой защиты), сетки рабицы, слов Гиркина о необходимости добиться «в Казахстане полностью лояльной к России власти» (мечты сбываются мгновенно?); о том, что ряженые ветераны на красной площади всего на десять лет старше Токаева и путлера; и пр., и пр.
Не буду констатировать тот факт, что своим визитом Токаев, еще вчера говоривший о необходимости общественного единства и важности қазақского флага, сегодня еще более расширил раскол, предоставив ватникам право маршировать с советскими знаменами.
Не буду говорить о готовности Токаева своим телом прикрыть путлера (или его двойника).
Не хочу размышлять о якобы весомых (в чьих-то глазах) причинах, почему Токаев стоял рядом с военным преступником путлером, режим которого принес столько горя, смертей, разрушения.
Стоял во время продолжающейся войны, в которой русская армия убивает гражданских, насилует стариков и детей, мужчин и женщин, казнит военнопленных, уничтожает города и села, депортирует детей, мародерствует.
Об этом еще много будут писать, и мы испьем свою чашу позора. Ни в коем случае не ожидаю понимания, тем более сочувствия со стороны украинцев. Все упреки, укоры, нападки, обвинения с их стороны будут справедливы. И возражать им — значит оправдывать Токаева.
У меня нет желания писать об этом, тошнота подступает. Мы все знаем, что Токаев — хомо советикус со всеми вытекающими следствиями. Его образование и мышление, преданность РФ и долг перед путлером говорят сами за себя.
После Қантара и последующего спасения экономики пултеровского режима по его поводу иллюзий нет. Скажу о другом. О его личной трагедии.
Он сам знает, какую цену он заплатил за власть (зачем она ему?!) и будет продолжать платить. Он сам знает, кем войдет в историю. Но сегодня он публично совершил нечто, касающееся лично его, — предал своего отца.
Отец Токаева чудом избежал голодной смерти в период Ашаршылықа, вырос со своим старшим братом в детдоме.
Кемель Токаев ушел на фронт в 1942 году, участвовал в обороне Сталинграда, прошел с боями по Украине (7-ой танковый полк Первого Украинского фронта), Беларуси (Второй Белорусский фронт), Польше (там в 1944 году был тяжело ранен).
Кемель Токаев воевал против фашизма. Сегодня его сын стоял рядом с тем, кто является современным фашистом, еще бОльшим нацистом, чем был Гитлер; кто несет преступную идеологию, милитаризм, шовинизм, геноцид.
Токаев собирался посетить Ржевский мемориал, посвященный и воинам-қазақов 100-й и 101-й стрелковых дивизий. Они перевернулись в своих братских могилах от этого цинизма.
Сегодня РФ заняла место фашистской Германии, против которой воевали қазақи. И сын ветерана Токаев прикрывает собой путлера.
У Токаева тяжелая карма. С проклятьем аруақов будет хуже…
ФОТО на обложке Алексей Майшев, РИА «Новости»