Алматинец Адлет Мусин может получить год лишения свободы из-за трех фраз, произнесенных во время Кантара.

В среду, 26 июля, закончились судебные прения по делу 38-летнего жителя Алматы Адлета Мусина, которого задержали уже после Кантара.

Вечером 4 января 2022 года он снимал толпу на улицах и сказал несколько реплик, среди которых была в том числе фраза «Шал, кет!»

В результате его обвинили по 2 и 3 части 272 статьи УК РК – участие в массовых беспорядках и призывы «к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам либо провокация массовых беспорядков, а равно призывы к насилию над гражданами». 

Вся история Адлета Мусина  по ссылке: «Тогда тебе хана!». Как на Адлета Мусина «шьют» дело за Кантар

Начало прений в этом репортаже: За то, что кричал «Шал, кет!» Суд по делу Адлета Мусина идет к концу

Прокурор Данияр Тагаев запросил для Мусина один год колонии.  

Обвиняемый свою вину категорически отрицает.

Адлет Мусин пять месяцев провел в следственном изоляторе (СИЗО), пока не подписал соглашение о признании вины.

«Если бы он не подписал соглашение, так бы и находился под стражей. Это классический пример расследования уголовных дел в Казахстане: сидишь, пока не признаешь вину, а как признаешь – выходишь на свободу. Просто здесь все пошло по-другому – он признал вину, вышел и отказался от признания. А по планам органа досудебного расследования у них давным-давно в кармане должен был лежать обвинительный приговор», — сказала в ходе прений его адвокат Рена Керимова.

По версии прокуратуры, вину Мусина доказывают видеозаписи и показания свидетелей. В особенности показания некоего Турсынова.

Этот Турсынов, как утверждается в обвинительном акте, «показал, что Мусин поддерживает политику Аблязова М. и не доволен нынешней властью, во время массовых беспорядков Мусин А. активно принимал в них участие, бросал камнями в представителей власти и призывал его принять участие в действиях протестно-настроенной толпы«. 

Елена Жигаленок, другой адвокат обвиняемого, на прениях сказала, что никто из свидетелей Мусина на суде не узнал и не показал, что он совершал какие-либо деструктивные действия.

«Как мы понимаем, прокурор сейчас возлагает большие надежды на показания свидетеля Турсынова. И что он сказал? Опять-таки общее: что они шли в толпе и так далее. Но в зале суда он сказал, что потерял Мусина из виду, когда он якобы пошел в сторону людей, которые бросали камни. То есть он не говорил, что видел, как Мусин поднял камень и бросил его. Он говорит: он пошел в ту сторону, я потерял его из виду.

Прокурор ссылался на третий том этого дела, сказал, что Турсынов подтвердил, что Мусин кидал камни. Но вот прямо сейчас мы посмотрели, что это за показания Турсынова. Там же нет такого прям: «Я видел, как он бросил камень».

Да, он говорит: «Со слов Мусина, он получил ранение (осколком в ногу – ред.), когда бросал камни в полицейских». То есть, опять же, он не сам это видел, а со слов Мусина об этом говорит» — пояснила адвокат.

Выступая с последним словом, Мусин заявил, что никого никуда не призывал.

«Я вышел один. Всех моих друзей, кого обзванивали в тот момент, всех опросили. Я никого с собой не звал. Я вышел потому что я неравнодушен происходящему в моей стране», — сказал обвиняемый. 

Он также напомнил, в каких условиях сидел в СИЗО:

«Я с первого дня сказал – вы меня закрыли для статистики, но на мне вы споткнетесь, не сломаете. И когда они меня закрыли, один из следователей сказал: «Ты об этом пожалеешь!» С самого первого дня задержания меня закрыли в карцере. Вот прям в карцере закрыли, и там ломали».

Мусин считает, что то, что происходило в январе прошлого года, – это волеизъявление народа, который был доведен до отчаяния:

«Январь – это волеизъявление людей. Они были против всего этого произвола. Мы смотрим список Forbes – только Назарбаевы там. Везде монополия. Я сам с этим столкнулся. Кулибаев, зять Назарбаева, пришел в национальный олимпийский комитет, везде расставил своих президентов в федерациях».

Напомним, что пока Мусин сидел в СИЗО, его 42-летний брат умер, а отец заболел сахарным диабетом.

«Я сама по специальности врач-терапевт с сорокалетним стажем, кардиолог с двадцатилетним стажем. 30 апреля этого года скончался мой старший сын, старший брат Адлета. Все это произошло на фоне стресса. Когда человек долго находится в стрессе, поднимается давление, увеличивается сердечная мышца, и он умирает от остановки сердца.

На фоне стресса у его отца развился сахарный диабет, развилась сердечная недостаточность. Мы вовремя смогли отреагировать, потому что рядом были, я успела на скорой вывести его в стационар, где его прооперировали. Сейчас будем оформлять инвалидность…», — говорила после прошлого судебного заседания Бакыт Искакова, мать Мусина.

Свой рассказ (смотрите видео ниже) она повторила во время прений, умоляя прокуроров объяснить, за что посадили сына.  

Рассказ отца Адлета Мусина о смерти старшего сына и пытках, через которые прошел младший, смотрите по этой ссылке на нашем ютуб-канале.

Что касается видеозаписей, доказывающих, по версии прокуратуры,  вину Мусина, то адвокат обвиняемого Рена Каримова напомнила, каким образом проводилась экспертиза:

«Эксперты получили очень внушительную сумму, как я считаю, за эту маленькую экспертизу, в которой, по сути, нет глубокого анализа слов моего подзащитного.

Всего три фразы: «Шал, кет!», «Аблязов, алга, айтту керек, брат!», «сигнал бер». Вот за эти три фразы, согласно документам, которые они предоставили, 390 тысяч тенге. Якобы над этими тремя фразами эти эксперты проработали 120 часов. 120 часов! Это три с половиной недели! Приходили в 9 утра на работу, в 7 часов вечера уходили – и так три недели они проводили анализ трех коротких фраз!

Уважаемый суд, именно вы должны прекратить эту порочную практику с этими экспертизами. Мусин впервые привлечен к уголовной ответственности. Из-за этой экспертизы он сейчас может стать судимым, получить судимость«.

СМОТРИТЕ наш видеорепортаж «На чёрное говорят белое». Допрос экспертов по делу Адлета Мусина с судебного заседания 29 июня 2023 года, где были показаны видеозаписи с телефона Мусина и допрашивались эксперты, подписавшие заключение по этим видеоматериалам.

Полностью выступление адвокатов Мусина смотрите в видеозаписи. 

 

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»! 

 

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона 8-777 681 6594 или карты 4400 4302 1819 1887

И есть еще несколько способов – смотрите на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.