Российский оппозиционный политик Владимир Кара-Мурза, осужденный на 25 лет заключения по обвинениям в «фейках» об армии, «осуществлении деятельности нежелательной организации» и «государственной измене», дал немецкому изданию Bild письменное интервью из колонии ИК-7 в Омске.
«Он [Кара-Мурза] является одним из самых важных оппозиционных политиков России, поэтому режим Путина приговорил его к 25 годам тюремного заключения. Все, что у него осталось в плане общения, — это письма, которые доходят до него, несмотря на строгие требования. BILD удалось вступить в такую переписку с Кара-Мурзой. Он пишет об одиночном заключении в российском лагере, смерти Алексея Навального и о том, что делает его сильным, несмотря ни на что», — говорится в предисловии к интервью.
Вот что пишет Владимир Кара-Мурза:
«Я уже начинаю свыкаться с ролью Железной Маски — последние полгода, с тех пор как меня этапировали из московской тюрьмы в Сибирь, сижу в одиночной камере и в полной изоляции от других заключённых. Как мне откровенно сказал один из начальников омской колонии №6: “В лагерь мы вас не выпустим, вы нам тут людей своими взглядами перезаражаете”. Как видите, не обманул».
«Моя камера примерно 3 на 4 метра. Под потолком маленькое зарешёченное окно. Шконка прикрепляется к стене от подъёма до отбоя; весь день или хожу по камере, или сижу на узкой скамейке за столом. В камере мне разрешено иметь при себе только две книги, кружку для воды, тапочки, мыло и зубную щётку — все остальные вещи на складе. Из осмысленных занятий здесь только письма, которые выдаются вместе с письменными принадлежностями на ограниченное время, и чтение».
«Самое тяжёлое — это невозможность общаться с семьёй. За два года заключения я два раза говорил по телефону со своими детьми и один раз с женой. Звонить мне запрещали и в Москве, и теперь здесь в Сибири. Опять же, увы, ничего нового. Мстить не только политическим оппонентам, но и их семьям — это тоже в советских традициях».
«Бояться в моей ситуации, наверное, было бы странно. Я больше 20 лет в российской политике, все эти годы нахожусь в оппозиции режиму Путина. Мы знаем цену инакомыслия в нынешней России. <…> Мы прекрасно понимаем, что нынешняя власть может сделать с нами всё, что угодно. Но <…> остановить будущее они всё равно не смогут. Даже если они убьют всех нас, кого сегодня называют “лицами оппозиции”, — значит, на наше место придут другие. Кто-нибудь из той молодёжи, которая зимой стояла в очередях на подписи за Надеждина, а сейчас несёт цветы к Соловецкому камню»
«Я точно знаю, что — какие бы слова ни были написаны в приговорах и какие бы сроки ни оглашали люди в чёрных мантиях — прав я, а не те, кто меня сюда посадил. Я знаю, что преступники — это те, кто развязал войну, а не те, кто пытается её остановить. Что в интересах моих сограждан жить в современном демократическом обществе, а не в репрессивной автократии. Что Россия — это великая европейская страна, а не провинция Китая, в которую её пытается превратить нынешняя власть».
Владимир Кара-Мурза — бывший председатель Фонда Бориса Немцова за свободу, в 2015–2016 годах был зампредседателя Партии народной свободы, с сентября 2019-го по февраль 2022-го вел передачу на «Эхе Москвы».
_
В апреле 2022 года против политика было возбуждено уголовное дело по ст. 207.3 УК («Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил России».
_
В 2023-м году по данному уголовному делу был приговорен к 25 годам заключения по обвинениям в «фейках» об армии, «осуществлении деятельности нежелательной организации» и «государственной измене».
Читайте больше по теме:
- Кара-Мурза из СИЗО: «Всё зло в мире делается с согласия молчащих»
- Владимира Кара-Мурзу перевели в ЕПКТ — «пыточную» колонии
Перевод цитат из интервью t.me/BILD_Russian