19 июля 2024 года в статье-инсайде под названием: «Убийство Айдоса Садыкова: имеет ли к нему отношение Гаджи Гаджиев?» мы напомнили нашим читателям о человеке, который, по информации наших инсайдеров, якобы контролирует нелегальные перевозки товаров из Китая в Казахстан (и дальше в Россию)  и зарабатывает на этом теневом бизнесе гигантские деньги.

Отметим особо (это важно), деньги — куда большие, чем удавалось раньше «зарабатывать» его многочисленным предшественникам.

И все это благодаря двум вещам:

  • началу войны России в Украине и последовавшим за вторжением многочисленным санкциям со стороны США, Европейского Союза и их союзников против России и Беларуси, российских и беларуских физических и юридических лиц, главная цель которых — пресечь завоз в эти две страны западной и не только продукции, в первую очередь двойного назначения;
  • стратегически удобному расположению Казахстана между Китаем и Россией.

Но прежде, чем мы начнем описывать текущую бизнес-модель господина Гаджиева и его «компании», оговоримся, что в силу множества причин мы не можем проверить и подтвердить информацию, с которой с нами делятся источники.

Главные из этих причин:

  • сумасшедшая доходность комментируемого нами контрабандного бизнеса (потерять такие большие деньги никто не хочет);
  • заинтересованность в эффективной, непрекращающейся и скрытной работе «канала» со стороны влиятельных силовиков, причем не только казахстанских и российских, но и, как нам стало известно, китайских;
  • страх многочисленных участников данного масштабного бизнес-процесса как перед законом, так и Гаджи Гаджиевым и его приближенными.

Поэтому, дабы избежать возможных обвинений в клевете и так далее, заявляем, что все сказанное нашими источниками — это всего лишь их частное мнение.

Ну а мы, поскольку считаем это мнение исключительно важным, заслуживающим проверки компетентными органами, решили его пересказать.  

Начнем пересказ этого «мнения» с информации о том, что Гаджи Гаджиев и его «компания» контролируют контрабандные поставки товаров с территории Китая только через Хоргос. Все остальные контрольно-пропускные пункты на казахстанско-китайской границы якобы находятся вне сферы его контроля и там «оперируют» совершенно другие люди, в том числе связанные с криминалом.

Также нам сообщили, что после утечек информации годичной давности, в том числе и через «БАСЕ», вызвавших большое беспокойство у всех, кто замешан в этом «бизнесе», Гаджиев более чем в два раза увеличил число компаний, занимающихся таможенным оформлением и перевозками товаров через границу.

По последним данным этих компаний насчитывается теперь больше 60-ти, и все они подконтрольны «отцу контрабанды». Это резкое увеличение числа участников связано как с ростом объема перевозок, так и с желанием вводить в заблуждение сторонних наблюдателей, дескать, тут царит конкуренция.

При этом сам «бизнес» организован так: на территории Китая, как через близкие к Гаджи Гаджиеву и его «компании» фирмы, так и через обычные посреднические структуры собираются грузы, которые нужно переправить в Казахстан и Россию. Они обрабатываются, делятся на партии, грузятся и отправляются (как правило, автомобильным транспортом) через казахстанско-китайскую границу. При этом наиболее ценные грузы проходят через «знакомых» таможенников по налаженным каналам без досмотра и проверки.

После чего собственно китайские товары и товары, произведенные в США и Европейском союзе и предназначенные для продажи в Казахстане, но поставляемые через территорию Китая, после пересечения границы развозятся по многочисленным складам и пунктам обработки, откуда и распределяются между казахстанскими получателями и покупателями.

Товары же, которые предназначены для России, завозятся на большой склад временного хранения на трассе между городами Кунаев и Алматы. Там они в случае необходимости хранятся, обрабатываются и затем отгружаются в Россию через казахстанско-российскую границу.

Что очень важно: если раньше мы были уверены, что на китайской стороне все отгружаемые в Казахстан грузы проходят таможенное оформление и соответственно данные по экспортным операциям попадают в китайскую таможенную статистику, то сейчас мы начали в этом сомневаться.

По словам инсайдеров, как минимум лет пятнадцать назад люди, которые контролировали контрабанду из Китая в Казахстан, наладили негласные контакты с представителями китайских спецслужб. Причем настолько тесные, что «отцам контрабанды» даже дозволялось без документов и виз посещать территорию Китая, в том числе и города, лежащие вдали от границы, и с ними там общались силовики в генеральских званиях.

Если наши подозрения соответствуют действительности, то контрабандные перевозки товаров из Китая в Россию под кураторством Гаджи Гаджиева вообще не попадает в официальную статистику – ни в самом Китае, ни в Казахстане как стране-посреднике, ни в России, как стране – конечном потребителе.  

Соответственно у коллективного Запада вполне могут быть претензии к Китаю и китайским компаниям как производителям и поставщикам, Китаю и Казахстану как транзитным странам, но поскольку они не подтверждаются никакими документами, включая таможенную статистику, предъявлять к ним претензии представляется малоэффективным.

…Еще нам рассказали много интересного о том, как построен «бизнес» Гаджи Гаджиева, какие в нем задействованы местные организованные преступные группы, почему казахстанские силовики закрывают глаза на действия Гаджиева, почему налоговые и таможенные органы не видят, сколько денег уходит в сторону… Но это тема для следующих материалов.

ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»!  

_

Можно через KASPI GOLD, отправив донаты на номер телефона  8-777 681 6594  или карты 4400 4302 1819 1887. И другие способы на этой странице

Spread the love

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.