Последние дни попадаются посты добрых и порядочных людей, смысл которых сводится к тому, что, мол, супермарафонца Марата Жыланбаева, осужденного на семь лет лишения свободы, жаль, но не надо было «связываться с ДВК».
Они имеют право на свою точку зрения, но среди них есть блогеры с относительно большой аудиторией, которые часто выдают угодные властям посты одновременно, как по заданию (выглядит, по крайней мере, именно так). Тоже в своём праве. Но тогда и отвечать им тоже можно.
Специально для этих добрых и порядочных людей (давать ссылки на эти потоки лжи и хамства не хочется, если реально интересна тема – найдете), которые наверняка хорошо и крепко спят, напомню кое-что.
После Январских событий Токаев начал косплеить демократа и заявил, что в стране началась Вторая Республика, Новый Казахстан и реформы.
Марат Жыланбаев и его соратники 24 раза подавали документы в Минюст на регистрацию партии “Алга, Казахстан!”. Они не несли к дверям госорганов взрывчатые вещества – они несли туда бумаги. И им всякий раз отказывали в регистрации. Вероятно, потому что в стране реформы и Вторая Республика.
По поводу ДВК сам Жыланбаев писал следующее:
«Я никогда не являлся участником партии ДВК, но поддерживаю многие политические, социальные и экономические программы. Так как вижу целесообразность их внедрения. Одним из оснований обвинения служит, что я напрямую общался с Аблязовым. А разве это преступление?
_
До сих пор на сайте запрещенных организации нет «ДВК» и «Коше», но есть «Талибан», с которым правительство Токаева активно сотрудничает, оказывает материальную помощь и финансирует из денег налогоплательщиков международную террористическую организацию, когда свой народ ходит нищим.
_
Но при этом власть обвиняет меня в финансировании экстремистской организации. Хотя по всем банковским отчетам видно, что все деньги ушли для избирательного взноса кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента.
_
По версии суда, наше государство-террорист. Так как все деньги поступили в бюджет государства».
Марата Жыланбаева судили по статьям «участие в деятельности запрещенной организации» и «финансирование экстремизма».
«Финансирование экстремизма», по словам его соратников, заключается всего лишь в переводе средств одной из активисток так и не получившей регистрацию партии «Алга, Казахстан!» Бибигуль Имангалиевой.
Два года назад на пресс-конференции в Казахстанском международном бюро по правам человека Имангалиева рассказала, что во время выборов в парламент и маслихаты на счет Жыланбаева через соцсети собирались деньги, которые планировалось потратить на регистрационные взносы для оппозиционных кандидатов-одномандатников.
Среди этих кандидатов была и Имангалиева.
В уголовном деле Жыланбаева ее называют участницей «экстремистской организации» ДВК – вопреки тому, что участие Имангалиевой в этом движении не доказано. Нет в отношении нее и соответствующего приговора суда. А переведенные ей Жыланбаевым средства пошли на оплату регистрационного взноса, который должны уплачивать кандидаты на выборные должности.
Имангалиева во время пресс-конференции поделилась документами, подтверждающими ее слова.
«Деньги, полученные от Марата Жыланбаева, потрачены на избирательный взнос касательно моего выдвижения в депутаты мажилиса, который я благополучно заплатила и была официально зарегистрирована. То есть деньги поступили в доход государства, а не какой-то террористической организации. Я зарегистрировалась как кандидат, меня проверяли все правоохранительные органы, включая КНБ», — говорила она в 2023 году.
Слушайте рассказ Имангалиевой в записи на видео.
Мне могут возразить, что это версия его соратников. Но тут вот какая загвоздка: суд над Жыланбаевым проходил в закрытом режиме. Об этом ходатайствовали некие анонимные свидетели.
То есть никто из пропагандирующих тезис «Жыланбаев зря связался с экстремистами» (кстати, а какой теракт совершили эти экстремисты? сколько своих сограждан они расстреляли и подвергли пыткам?) не знаком с материалами его дела, никто из них не видел суда над ним.
Потому что у властей нового и прекрасного Казахстана появилась такая гнусная манера – закрывать самые важные суды от общественности, но форсить вместо этого бытовуху и поножовщину.
Суд над Жыланбаевым черни не показали, зато будут кормить чернь тортами, умственно отсталым тредсом, семейно-бытовыми дрязгами, поножовщиной и другими мексиканскими сериалами.
А когда речь зайдёт про более важную историю, про гораздо более важный суд, то его закроют. Чтобы потом запустить десант блогеров, которые начнут выставлять человека, пытавшегося СТРОГО ПО ЗАКОНУ зарегистрировать партию, другом неких «экстремистов».
Как по мне, экстремизм – это посадить человека, который пытался вести политическую деятельность в рамках правового поля.
- Последние публикации по ситуации с Маратом Жыланбаевым здесь.
БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
Поддержать нас можно разными способами — они есть на этой странице.