Владелец строительной корпорации Bazis-A Александр Белович дал показания в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам города Алматы о вымогательстве у него 2 миллионов долларов. Он подтвердил, что подсудимая Татьяна Белова писем с угрозами ему не писала и денег не требовала.
Действительно, авторство этих сообщений приписывается Лилии Аношиной, бывшей сожительнице Беловича, которую он считает организатором вымогательства. Правда, в деле есть переписка, предоставленная следствию самим бизнесменом, в которой Аношина сообщает, что денег от него не требует и электронный адрес, с которого отправляют письма с угрозами, не ее.
Судебное следствие началось 13 декабря, до этого процесс переносили трижды ввиду занятости стороны государственного обвинения, на одно из заседаний прокурор и вовсе не пришел.
Татьяну Белову обвиняют в вымогательстве и мошенничестве в особо крупном размере и заведомо ложном доносе. Потерпевшие — владелец строительной корпорации Bazis-A Александр Белович и Владислав Лихачев, гендиректор «РТ-Социальная сфера», дочерней структуры российской госкорпорации Ростех.
Татьяну Белову арестовали 24 июля 2024 года, срок содержания под стражей истек 15 ноября 2025 года, и ее должны были выпустить из СИЗО, однако незаконно удерживали там до передачи дела в суд. Затем срок ареста был продлен, частные жалобы адвокатов оставлены без удовлетворения.
До уголовного преследования Татьяна Белова работала управляющей стоматологической клиникой «Alfa Stom», которой владеет Лилия Аношина. С последней у Александра Беловича был судебный спор во Франции из-за виллы. В СМИ писали, что Белович подарил на 18-летие дочери Аношиной Ларе Эртл виллу на лазурном берегу, а в 2019 году при расставании бизнесмен потребовал за эту недвижимость 12 миллионов евро.
Небольшая зарисовка из зала суда
Адвокат Александр Борисенков, представляющий интересы потерпевших, неоднократно обращался к суду с жалобой на журналистов — искажают информацию о его доверителях, публикуют их фото, несмотря на запрет.
Владислав Лихачев и вовсе подал ходатайство о проведении судебного процесса в закрытом режиме.
Между тем, в одном СМИ из трех букв.kz под фотографиями Борисенкова и Лихачева из зала суда стоит подпись «из личного архива Лихачева». А на двух заседаниях, которые переносились, журналистам не хватило мест из-за пришедших слушателей. Они хотя те сообщили секретарю суда, что к участникам процесса не имеют отношения, но показывал им, куда можно сесть, Лихачев.
Судья Бахыт Нурланов, рассматривающий дело, отметил, что оснований для проведения судебного процесса в закрытом режиме нет, а журналистам указывать он не вправе, но тем не менее обратился к прессе с посылом писать о том, что стало известно в ходе процесса, а не интерпретацию.
Ну что же, описываю, что и как было.
«Мы с Таней будем веселить народ»
Показания суду Александр Белович дал 20 января. Он отметил, что с Лилией Аношиной в браке не состоял и назвал ее сожительницей, с которой он был в семейных отношениях 13 лет.
В обвинительном акте говорится, что Татьяна Белова в сговоре с Лилией Аношиной требовали у Александра Беловича 2 миллиона долларов, угрожая распространить «позорящие» его сведения. Письма с угрозами были отправлены с почтового ящика lianoshina@proton.me.
«Прочитаю примерно, о чем говорила Аношина. Я выборку для себя сделал: «Мы с Таней подготовили план. Таня подделала подписи. У нас с Таней хороший план. Убьем двух зайцев с Таней. Мы с Таней будем веселить народ. Ты не сомневайся, ресурсы на войну у меня есть. Наши с Таней планы тебе ох, как не понравятся. Саша, это не шутки, меня зовут все СМИ Казахстана. На следующей неделе Таня даст двухчасовое интервью, а потом митинги, полоскание имени. Тебе оно нужно? Таня придумала отличный план, убьем двух зайцев», — зачитал Белович отрывки сообщений.
Всего Белович получил 25 писем, правда, в материалах дела всего 8 из них. К слову, письма потерпевший получал и после ареста Татьяны Беловой.
На вопрос подсудимой и ее адвокатов, требовала ли она лично деньги, угрожала ли, Белович ответил — нет. По словам бизнесмена, о причастности Татьяны к вымогательству он узнал из материалов дела. Очной ставки с подозреваемой на тот момент Беловой у потерпевшего не было.
«Следствие установило многочисленные заготовки для публикаций в прессе. Когда я ознакамливался, я удивился насколько их много, насколько они лживые. По версии следствия, Белова готовила инфраструктуру преступления. Это подделка разных документов для информационных атак, сценарии, тексты», — сказал Александр Белович.
Татьяна Белова попросила потерпевшего назвать, какие именно документы и публикации она якобы подготовила. Александр Белович ответил, что все это есть в материалах дела.
«Их нет!» — заявила Татьяна.
Подсудимая также спросила Беловича, пытался ли он связаться с Аношиной, чтобы выяснить, она ли отправляет ему письма с угрозами. Бизнесмен ответил, что один раз разговаривал по телефону с ней.
«Это не я, сказала», — ответил Белович.
Адвокат защиты Сауле Кобжанова в свою очередь зачитала переписку Беловича с Аношиной по ее настоящему почтовому адресу на сервисе gmail.
Адвокат отметила, что она есть в материалах дела.
Пересказ вкратце: Белович просил подтвердить Аношину, ее ли банковский счет указан в письме с lianoshina@proton.me, на которые требовали перевести деньги, и получила ли она 200 долларов, которые он перечислил с целью удостовериться, не мошенники ли ему пишут.
Аношина написала, что у нее нет почтового ящика на proton.me, и единственная почта, которой она пользуется та, с которого отвечает на вопрос Беловича. Женщина также сообщила, что денег от Беловича не требует, никогда ему не угрожала, но подтвердила, что указанный счет действительно ее, отметив, что реквизиты этого счета также известны ее бывшему зятю Владиславу Лихачеву.
В конце заседания Александр Белович обратился к суду, что против публикаций в СМИ его персональных данных, но каких именно, не назвал. К слову, персональные данные Беловича уточнялись на предварительном слушании. Тогда адвокат Кобжанова задала вопрос бизнесмену, является ли он гражданином Канады. Александр Белович ответил — нет. Ранее в некоторых пабликах упоминалось канадское гражданство строительного магната.
«Деньги перевела, но с корыстным умыслом»
На предыдущем заседании показания давал Владислав Лихачев, бывший зять Лилии Аношиной — он был женат на ее дочери Ларе Эртл.
По версии следствия, Татьяна Белова в сговоре с Лилией Аношиной «причинили имущественный ущерб» Владиславу Лихачеву на сумму 101 781 335 тенге.
В 2022 году гендир «дочки» Ростеха из-за санкций не мог совершать банковские операции и для покупки автомобилей из США воспользовался помощью Татьяны Беловой — она осуществляла банковские переводы с 27 февраля по 5 июля 2022 года. Автомобили были доставлены в Беларусь и там пропали. По версии следствия, ими завладела Белова вместе с Аношиной, тем самым совершив мошенничество в особо крупном размере по предварительному сговору. В деле фигурирует еще один сообщник — «неустановленное лицо».
На вопрос Татьяны Беловой, перечислила ли она все деньги и есть ли у Лихачева к ней претензии по переводу денег, тот ответил: претензия есть, так как деньги были переведены с преступным умыслом.
Заведомо ложный донос Татьяне Беловой вменяется за то, что она написала заявление о пропаже автомобилей.
Адвокаты защиты указали на объяснительную, написанную Лихачевым следователю в Москве. В ней Лихачев написал, что претензий к Татьяне Беловой у него нет, что деньги были переведены в полном объеме. Потерпевший заявил суду, что он такое не писал.
К слову, документ передан самим следователем по запросу адвокатов. На заявление Лихачева о мошенничестве в Москве ему ответили отказом в возбуждении уголовного дела.
Напомним, что и в Казахстане зампрокурора города Алматы Нурлан Ауганбаев в порядке надзора уголовное дело в отношении Беловой прекратил 4 марта 2024 года за отсутствием состава преступления. Дело носит гражданско-правовой характер, и Лихачеву нужно разбираться со своими партнером, на которого он выписывал доверенность на автомобили.
О заседании суда в декабре читайте по ссылке ниже:
БОЛЬШЕ оперативных и важных НОВОСТЕЙ в нашем Telegram-канале:
https://t.me/respublikaKZmediaNEWS и https://t.me/RESPUBLIKAexpertKZ
ПОДДЕРЖИТЕ «РЕСПУБЛИКУ»
В Казахстане почти нет независимой прессы. Власти сделали все возможное, чтобы заткнуть рты журналистам, осмеливающимся их критиковать. В таких условиях редакции могут рассчитывать только на поддержку читателей.
«Республика» никогда не зависела ни от власти, ни от олигархов. Для нас нет запретных тем. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС можно здесь.
Поддержать нас можно разными способами — они указаны на этой странице.

