Суд отказал Жангельды Сулейманову в иске к Национальному банку Казахстана.
Напомним, что в августе текущего года Национальный банк РК сообщил о разработанной в его недрах программе по инвестированию пенсионных активов Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) в облигации банков второго уровня на сумму до 200 миллиардов тенге. Как сказано в пресс-релизе: «для поддержки кредитования экономики». Однако юрист Жангельды Сулейманов счел, что подобная инвестиция – незаконна, и обратился в суд.
Подробно об этом он рассказал в интервью KZ.MEDIA.
Вчера Жангельды Сулейманов на своей странице в Facebook сообщил о вердикте суда.
«И вот сегодня суд отказал нам в иске по трем основаниям.
1. Мы не имеем права обжаловать действия Нацбанка, а можем обжаловать действия должностного лица.
2. Не нарушены наши права.
3. Договор управления не имеет отношения к делу.
Суд пробил дно три раза.
Первое, суд нарушил наше конституционное право защищать свои права в суде. Закон прямо предусматривает право на обжалование действия госоргана. Так, в законе о Национальном банке РК написано «Действия и решения Национального банка могут быть обжалованы в суде». То есть, законодатель применяет слово «действия» к Национальному банку РК, как госоргану.
Второе, суд пишет, что не нарушены наши права. Вот это номер! Нацбанк незаконно покупает на НАШИ деньги облигации и суд думает, что не нарушены наши права. То есть мы не можем требовать законного обращения с НАШИМИ деньгами. Выходит, это и не НАШИ деньги, что скорее всего так и есть.
Третье, суд сказал, что Договор управления не имеет отношения к НАШИМ ДЕНЬГАМ. Это как? Как договор управления НАШИМИ деньгами не имеет отношения к НАШИМ деньгам? Мы не имеем права знать, какие условия управления НАШИМИ ДЕНЬГАМИ?
Такое решение суда страшно, потому что суд показал нам, что мы не имеем права знать, как распоряжаются НАШИМИ деньгами. Мы не имеем право защищать НАШИ деньги.
Что было бы, если бы суд удовлетворил наш иск.
Первое. Национальному банку РК пришлось бы вернуть облигации тем, у кого они их купили. А это около 4 триллионов тенге.
Второе. Пришлось бы посадить в тюрьму многих чиновников, кто покупал облигации.
Но в любом случае, я рад, что мы подняли эти нарушения закона. Ни суд, ни Национальный банк РК не смогли опровергнуть наши доводы.
Будем подавать жалобу на такое решение суда.
Прокурор тоже был против нас, как и суд, как и Национальный банк, как и ЕНПФ. В общем, все против. А они ОБЯЗАНЫ нас защищать.
К кому обращаться за защитой?!»