Наконец, мы дождались дня, когда начались Армейские международные игры-2019. Везде курсировала военная полиция в черной форме, а у КПП на входе в гарнизон стоял военный внедорожник, похожий на Hummer. Срочникам запретили увольнения до окончания армейских игр.
Мы уже успели познакомиться с военными из других стран, потому что за нами была закреплена уборка территории вокруг гостиницы. Каждое утро 4 солдата из нашего взвода отправлялись туда в сопровождении сержанта, чтобы собирать бутылки от пива, окурки и другой мусор. Спасибо, что хоть в номерах у гостей не убирались.
Гости вставали рано и некоторые из них даже здоровались. Запомнилось как зимбабвийцы в красных берцах подошли и спросили: «Что там, пацаны?». Так же на русском языке здоровались и офицеры из сирийской армии.
Вокруг китайцев ходило множество сплетен и слухов. Поговаривали, что они к себе никого не пускают, даже уборщиков, окна в номерах заклеили светомаскировкой, а во время утренней зарядки вместо того, чтобы бегать по заранее известному маршруту, они разделяются и бегут в разные стороны, и при этом всё вокруг фотографируют. Рассказывали также, что некоторых из них находили даже внутри воинских частей. А еще слухи были о том, будто бы китайцы знают и русский, и казахский, но делают вид, что не знают.
Много хлопот дежурным по части доставлял турнир для беспилотников «Соколиная охота», потому что нельзя было допустить, чтобы беспилотники летали над территорией воинской части. Но они залетали, и тогда начиналась беготня и суета: чей залетел, кто пропустил…
А еще на территории части можно было увидеть непонятных подполковников и полковников, сержантов 1 класса и других незнакомых нам военных из Астаны. По ночам они проверяли наряды и иногда даже заходили с металлоискателем.
Сослуживцы из других взводов нашей части каждый день продолжали тренироваться на плацу, чтобы на открытии показать флешмоб. Они заметно загорели. И им выдали костюмы, над которыми мы все смеялись, потому что казалось, что они в них будут показывать стриптиз — уж слишком латексными и облегающими они были. Солдаты шутили: «Если спросят, как я служил и чему научился в армии, то скажу: давай, включай музыку, флешмоб покажу!»
В день открытия игр мы все при полном параде отправились к месту его проведения. Пошли даже те, кто стоял в наряде, потому что командир части обещал, что открытие АРМИ увидят все. Место проведения было оцеплено, входить можно было только через турникеты, где всех проверяли металлоискателем. У нас с собой были плакаты, которые нам заранее приказали нарисовать. На входе мы их разворачивали для проверки содержания лозунгов.
Представление началось, всё шло по плану. Вышла рота почетного караула, потом наши солдаты показали флешмоб. Затем вышли десантники. За ними один за другим выходили на арену представители стран-участниц, а мы отмечали различие строевого шага у всех. Например, солдаты из Венесуэлы вытягивают ладони при ходьбе, а иранцы двигают только одной рукой. «Здесь нет индийских военных, у них строевой шаг самый смешной!», — отметил кто-то из сослуживцев.
Когда очередь дошла до Казахстана, публика подняла плакаты, все вокруг радостно кричали и свистели. На сцену вышел министр обороны Казахстана Ермекбаев. Он выступил с речью, поблагодарил участников. Заиграл гимн РК. Потом были песни, представления и еще флешмобы. За это время успели сходить за шашлыком.
В небе появились два истребителя, на что один офицер сказал: «До этого пускали 5 истребителей, слабеет конкурс…»
Вдогонку полетел вертолет. Потом парашютисты с флагами стран-участниц. Так завершилось представление, и сразу начался турнир «Мастера артиллерийского огня». Мы посмотрели начало и нам дали команду покинуть трибуну.
Мы отправились в казарму, а вокруг был столпотворение людей, техники. По дороге нам встретились главнокомандующие разными войсками, которые беседовали между собой. Сержант взвода заметил их, сразу дал нам команду разворачиваться. Но из-за шума ее не все услышали. «Вам обязательно позорить меня, да?» — выговаривал нам сержант.
Здравствуйте. А Вы продолжите писать дальше новые посты ?