Министр здравоохранения РК лжет, утверждая, что медикам продолжают доплачивать за работу с коронавирусными больными. Об этом написали нам медработники столичного фтизиопульмонологического центра. По их словам, выплат нет с октября, и ПЦР-тесты им приходится делать за свой счет.

Ниже приводим полный текст письма в редакцию. Фамилии подписантов в редакции есть, но по их просьбе мы их не публикуем.


«Мы, сотрудники Городского фтизиопульмонологического центра города Нур-Султан, вынуждены обратиться к вам в связи со сложившейся ситуацией в нашей организации. Как известно, с начала пандемии по поручению президента Касым-Жомарта Токаева медицинским работникам, задействованным в борьбе с коронавирусной инфекцией, производились дополнительные выплаты по трем категориям риска.

Мы, работая и постоянно контактируя непосредственно с пациентами, больными коронавирусом, были отнесены к первой категории риска. Начиная с марта 2020 года мы начали получать доплаты, о которых говорил президент. По первой категории — 850 тысяч тенге.

Водители, сотрудники прачечной, и другой обслуживающий персонал, без которого работа больницы невозможна, лишь после публичного скандала, только начиная с мая, начали получать доплаты по 150 тысяч тенге. Несмотря на то, что они также контактируют с пациентами, их вещами и так далее, потребовался скандал, чтобы их заметили и поняли, что они рискуют также, как и врачи.

Однако с октября все доплаты всем сотрудникам прекратили. Руководство больницы объяснили это тем, что с марта мы считались сотрудниками, прикомандированными к городской инфекционной больнице, а сейчас нас, якобы, вернули на прежние ставки. Произошло это во втором квартале октября. При этом с начала октября мы также продолжали работать с пациентами, инфицированными COVID-19.

При этом фактически работу с пациентами, больными коронавирусной инфекцией, мы не прекращаем и сейчас. К нам поступают анализы этих пациентов, в прачечную — вещи больных, постельное белье из палат и так далее. Несколько недель назад уже в саму больницу начали поступать сами больные — на лечение. То есть, риски для врачей, для всего персонала ГФЦ, никуда не исчезли, как и инфекция, и пандемия.

Мы не отказываемся от работы. Лечить людей — это наш долг. Но нам непонятно, почему с экранов телевизоров мы слышим, что президент поручил поддержать медработников и продлить эти выплаты до конца года, а нам в то же самое время выплаты прекращают. Сегодня нас обязывают при выходе на работу сдавать ПЦР-тестирование, но не в нашей больнице, где есть своя лаборатория и всё необходимое, а в частных лабораториях и за свои личные деньги. Неужели мы не имеем право хотя бы на бесплатный ПЦР-тест? Для многих сотрудников (медсестер, санитарок, лаборантов, обслуживающего персонала) стоимость ПЦР-теста даже после удешевления 9 тысяч тенге (в лаборатории «Олимп») — это совершенно неподъемная сумма, при зарплате в 50 с небольшим тысяч тенге.

Мы знаем, что этот вопрос о доступности ПЦР-тестирования для медработников задавали на пресс-конференции министру здравоохранения. Он заявил, что доплаты не прекращались, а ПЦР нам делают бесплатно. Это — ложь. И мы хотим понять, почему сейчас министр безнаказанно обманывает всю страну, выступая в прямом эфире, а поручение президента — демонстративно не выполняется».


Что скажете на эти обвинения, господин Цой?

Spread the love

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Согласна!Я тоже заболела на работе.Имела контакт с больным ребенком .Мало того что пришлось лечиться дома и тест сдавала за свой счет ,так я еще и семью свою заразила.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.