Сегодня утром гражданский активист Макс Бокаев вышел на свободу из колонии УГ-157/9 в городе Атырау после почти пяти лет заключения. Встретить его пришли десятки людей: активисты, журналисты, друзья и родные.
Макс Бокаев — активный участник митинга против земельной реформы, прошедшего в апреле 2016 года.
Его обвинили в «организации незаконного митинга», «разжигании розни» и «распространении заведомо ложной информации».
Суд приговорил его к пяти годам тюремного заключения. Международные правозащитники признали его узником совести.
Макс Бокаев поблагодарил всех, кто его поддерживал все эти годы. По его словам, без народной поддержки, без поддержки международных организаций, он бы не выжил в тюрьме.
«В наше время и в нашей нет ничего страшного и постыдного в том, чтобы сидеть в тюрьме. Я хочу официально заявить, что не собираюсь «исправляться» как того требует от меня власть. В этом году завершается срок моратория на продажу казахстанской земли. И потому я все равно буду выходить на митинги, в знак своего принципиального несогласия с этой нормой. Мои убеждения остаются прежними. Я не боюсь нового суда и тюремного заключения. В тюрьме сидят разные люди и среди них немало хороших и просвещенных граждан, настоящих патриотов своей страны«, — сказал он.
Выступая у ворот колонии перед собравшимися, он также предложил выходить на общенациональные митинги по воскресеньям, с 28 февраля по 28 марта, с требованием проведения реформ.
Фото со страниц Талгата Аяна, Жанболата Мамая и Рауля Упорова в Facebook.
«Если правительство не образумится, не прислушается к нам, то с 3 марта мы будем устанавливать палаточные лагеря на площадях и будем там оставаться», — сказал он и заявил, что никакие ограничения его не остановят.
Затем Макс Бокаев объявил, что они пойдут прогуляться на площадь Исатая и Махамбета в городе, где проходили земельные митинги в апреле 2016 года, после поедут к родным.
https://www.facebook.com/talgan.ayan.3/posts/794194748118975
Вчера вечером, за день до своего освобождения, Макс Бокаев сообщил соратникам во время звонка с тюремного таксофона, что судья Даулешова вынесла в отношении него дополнительное постановление по представлению департамента уголовно-исполнительной системы Атырауской области, в котором уточняется предусмотренное основным приговором ограничение на занятие общественной деятельностью сроком на три года.
По его словам, предположительно, речь может идти и о попытке запретить ему пользоваться социальными сетями, что сам он считает маловероятным. Текст постановления ему на руки не дали, и он ничего не подписывал. Ни он, ни его адвокат при вынесении постановления в суде не присутствовали.
Напомним, суд об установлении административного надзора над гражданским активистом Максом Бокаевым, прошел 22 января. Принято решение о назначении ему максимально возможного срока надзора – три года.